Эти запреты носят преимущественно управленческий характер. Негативное влияние вспышки на произведение искусства — очень специальный случай, когда проще ввести общий запрет, не вдаваясь в детали. Посетители ведь тоже не склонны замечать специальные знаки у картин с чувствительным красочным слоем. Еще одна причина запрета — несколько устаревшее мнение, что со вспышкой можно делать фотографии коммерческого качества. Для таких фотографий главное — профессионально поставленное освещение и штатив, то есть работа аккредитованного фотографа. Но смотритель тоже не будет бегать на всякую вспышку и выяснять, насколько она аккредитована.
Я конечно, не претендую на знание музейного дела, но в тех музеях, где я бывал, был запрет на съемку. При этом на кассе отдельно висит табличка, что фото-видео съемка оплачивается отдельно.
Вероятно, что подобный запрет, используется музеями, чтобы заработать.