Егор, вероятно, вам уже неактуально)). Но мой ответ может натолкнуть на размышления других ищущих.
Знаете, что бы я с вами обсудила? Ваши реальные цели и желания. Меня смущает в вашем вопросе то, что вы хотите всего лишь оценки 4 и 5. Здесь как будто не стоит вопрос о любопытстве, интересе, о ценности знаний и обучения. Вся важность отдана оценкам, которые, как правило, малообъективны.
Что значат для вас эти оценки? Что-нибудь от них зависит? Действительно ли стоит себя ограничивать этой зависимостью?
Насколько этот предмет вам интересен и нужен для реализации тех глобальных целей, которые вы ставите перед собой (например, поступить в конкретный вуз или состояться в профессии)? Если нет, то насколько оправданы будут затраченные усилия на погоню за хорошими оценками?
Возможно ли договориться с учителем об индивидуальной аттестации? Ну мало ли, иногда по некоторым предметам учителя идут навстречу, предлагая выполнить реферат.
Возможно ли "конструктивно" поговорить с учителем? Спросить, что он мог бы порекомендовать, чтобы усвоить программу (я так делала, когда не справлялась в школе, занималась самостоятельно и потом приходила к учителю выполнять дополнительные задания).
Возможно ли задавать ему уточняющие вопросы по ходу урока, чтобы он вынужден был рассказывать подробнее и с примерами?
Возможно ли вам с одноклассниками объединиться и попробовать обсуждать совместно непонятные моменты - эдакая командная игра, совместный проект по овладению предметом?
Варианты всегда есть, и их больше, чем один. Попробуйте всё-таки идти не от оценок, а от того, где находится ваша цель и как она связана с этим предметом.