Ksenia Semenova
декабрь 2016.
8672

Отчего в странах СНГ у феминизма столь негативный образ и когда он появился?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
14 ответов
Поделиться

Я считаю одной из ключевых проблем так называемую «западную кальку». Действительно, феминизм третьей волны — это движение, пришедшее к нам с запада, из стран, где оно прошло долгий путь развития, постепенно решая многие проблемы.

В чем возникает беда: как обычно в том, что кто-то не разобрался в матчасти. Феминистки России (допущу это грубое обобщение, хотя, разумеется, я не говорю о всех, только о тех, кто вызывает максимальный резонанс) пытаются грести воздух вёслами, абсолютно не отдавая себе отчёт, в какой стране они находятся. И что до того момента, как придёт время обсуждать феминитивы как средство видимости женщин, нужно пройти долгий, очень долгий путь, и начинать с минимального объяснения очевидных истин: права женщин на распоряжение собственным телом, как минимум.

А в итоге, в феминистском сообществе варится невероятная каша. С эдакой русской удалью они хотят всего и сразу, чего конкретно, правда, непонятно. В итоге выходит бесконечный гвалт и ссоры: как внутри сообщества, так и вне его. Появляется непонятная «элитарность» из разряда «ты не настоящая феминиста если...» и тотальный игнор мужчин, скатывающийся в банальную мизандрию и тот же самый сексизм, с которым воюем. Но к мужчинам сексизм можно, они ж нас угнетают, значит и мы будем. Вот такой детский сад в стиле «он первый начал».

И это вторая глобальная проблема. Нельзя, нельзя пытаться решить социальные проблемы, исключая из их решения половину этого самого социума. Вместо конструктивного диалога, просвещения и работы с людьми, они превращают феминизм в эдакий клуб по интересам: закрытые сообщества с банхаммером и обозлёнными на весь род мужской участницами. Что несут в мир — то и получают. Нельзя срать кому-то на голову и обиженно дуться когда ты ему из-за этого неожиданно не нравишься!

Я выступаю за конструктивный диалог. Диалог — это невероятно сложно, объяснять людям простые истины — это нервы и время. Конечно, большинству не хочется этим заниматься. Скалить зубы из закрытых пабличков и вариться в дружелюбном болотце гораздо проще.

Тем не менее, есть и прекрасные инициативы. Которые поддерживают женщин, рассказывают об их правах, занимаются просвещением.

Но слышно тех, кто громче всех орет.

88
-24

Ну, и в той же Америке есть ебанутые дуры. Например, знаменитый видосик, где феминистка начала кричать после того, как спросила имя у человека. Или когда компанию ubisoft обвинили в том, что у них работает мало женщин.

+4
Ответить

И что? К чему это? Это нас как-то оправдывает?

Вопрос про Россию, ответ про неё же.

+6
Ответить

"Нельзя срать кому-то на голову и обиженно дуться когда ты ему из-за этого неожиданно не нравишься!" То же самое можно адресовать мужчинам.

-6
Ответить
Ещё 3 комментария

Я даже и не надеялся где-то услышать настолько схожее описание моей позиции по этому вопросу!

+5
Ответить

Вот с одной стороны ты говоришь адекватные вещи, а с другой в лучших традициях россиянина плюешь на законы, здравый смысл, веришь решению суда, к которому ты, как оппозиционерка, должна относиться скептически. Я про Шурыгину, разумеется.

-4
Ответить

Это самая адекватаная точка зрения на эту проблему что я встречал, при прочтении испытал только хорошие эмоции, желаю вам всего хорошего и надеюсь что мы когда-нибудь придём к обществу равных прав, в котором никто не будет решать за женщин как им жить и в котором не будет такого количества предрассудков и стереотипов

0
Ответить
Прокомментировать

Думаю, потому что в 95% случаях феминистки(не знаю насчёт других стран, но в России точно) - это обиженные жизнью женщины, которым лень следить за собой.

Они не борятся за права. Они не защищают женщин от ущемления интересов.

Они находят ситуации, когда мужчина скажет совершенно нейтральную вещь и изворачивают её так, что она становится оскорблением для женщин, хотя мужчина изначально такого не хотел.

Они называют мужчин "*уемразь".

Когда они видят мужчину, они сразу воспринимают его как угнетателя и насильника, даже если он просто мимо прошёл.

Феминизм в России - это сексистское движение, борющееся непонятно за что.

И поэтому к 95% феминисток такое отношение, у остальных 5% просим прощения.

89
-64

Быть этому ответу заминусованным :с

-4
Ответить

Разумные люди будут держать его ,как можно более заплюсованным (не заминусованным)

+15
Ответить

Видимо, пока я не заходил на сайт, что-то изменилось

+4
Ответить
Ещё 3 комментария

Думаю, потому что в 95% случаях феминистки(не знаю насчёт других стран, но в России точно) - это обиженные жизнью женщины, которым лень следить за собой.

Эта логика напоминает стереотипное: 

Я не призываю ударяться в бодипозитив, но сводить все к внешности точно не стоит (потому что это лукизм - дискриминация человека по его внешнему виду и несоответствию стандартам красоты, принятым в данном обществе). У других людей нет задачи нам понравиться сексуально. Да и вкусы у всех разные.

Тогда и к вашей внешности будет меньше необоснованных придирок.🙄

+14
Ответить

Что за упрощенка? Откуда статистика? Почему именно 95%? Почему не 93,8%? Кто считал? А откуда такие познания во внутренних комплексах каждой конкретной женщины из этих 95%? Со свечкой стояли? С каждой лично сеанс психотерапии? Ни о чем, короче.

+3
Ответить

Ты давай вылезай из КНН и Подслушано Феминизм.

-1
Ответить
Прокомментировать

Феминизм в нашей части света рассматривается многими как навязанная западная вещь.

Наверное, тема эта начинает звучать в середине-конце 90-х, по крайней мере слово «гендер» появляется, и оно вступает в «противоречие» с советской концепцией равноправия. Она исходила из марксистской идеи, что женское угнетение есть результат классового угнетения, это то, что написано в «Коммунистическом манифесте», а потом описано Энгельсом в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Там прямо сказано, что женское угнетение возникает тогда, когда возникает частная собственность. Действительно, женское угнетение и классовое связаны. И поэтому в Советском Союзе считалось, что так как классов нет, откуда взяться угнетению женщины? И так как женщина – мать, должно быть социальное обеспечение материнства, женской репродуктивной функции. Но женское угнетение не сводится только к классовому, а это в советское время не обсуждалось, и женщина не только мать. Не было даже словаря, чтобы говорить об этом.

Феминизм «второй волны», который возник на Западе в конце 60-х годов - начале 70-х, исходит из того, что самое первичное неравенство начинается не с класса, а с пола. То есть иерархия мужского и женского возникает до этого, как возникает экономическое угнетение. И это гендерное неравенство захватывает все стороны жизни: это сексуальные домогательства – как бы «право» мужчин на женщин; это язык, потому что в языке закодировано наше представление о жизни, а язык, на котором мы говорим, маскулинный; это насилия в отношении женщин, потому что физическое насилие – это продолжение, физическое выражение неравенства. И чтобы с этим разобраться, должна быть деконструкция всего! Эти идеи возникают в определенном, отличном от СССР контексте, и приходить они начинают в наше пространство, когда происходит деконструкция советской системы социальной защиты, в 90-х годах. Возникает расслоение экономическое, и люди начинают видеть феминизм, причем это происходит не только в бывшем СССР, это происходит и в странах третьего мира, это происходит много где, люди начинают видеть феминизм как пособника неолиберальных империалистических идеологий. Об этом пишут, например, философы Нэнси Фрейзер и Чандра Моханти.

Там важен вопрос, как делятся деньги, а тут оказывается, что надо не как деньги делятся, а надо обсуждать, можно ли женщин называть «телочками». И для какой-то когорты этот вопрос, можно ли называть «телочками», это вопрос 110-ый, как для этой женщины из Огайо, которая была барменом и говорила, что все мужики так говорят, когда они сидят в баре и пьют пиво. Для нее важно, чтобы была нормальная оплата. Вот и получаются как бы два вида феминизма, хотя одно с другим связано непосредственно – как делятся деньги и как организовано все остальное. Но эта связь неочевидная, а получилось так, что феминизм к нам пришел на определенной волне, и определенной частью женщин и мужчин был воспринят как то, что «заслоняет» важные проблемы, уводит от них в сторону. Ну, вроде «Что вы мне говорите, что женщины угнетены! Я живу в депрессивном городе, где было одно градообразующее предприятие, оно закрылось, работы нет. Я тут вижу безработных мужчин, которые не могут работу найти. Никто не может ничего заработать! Ни мужчины, ни женщины». Когда афроамериканская феминистка Белл Хукс написала: женщины должны быть равны с мужчинами? С какими именно? Если с мужчинами моей расы, то среди них высокая безработица и они часто умирают от излечимых болезней. То есть эти гендерный вопрос «натолкнулся» на определенный экономический процесс, они сошлись в таком сложном переплетении.

35
-14

Интересно. Спасибо.

0
Ответить

Не затем, чтобы поспорить с Еленой, просто добавлю. Ну вот сейчас актуален интерсекциональный феминизм, представительницы которого предлагают учитывать при определении уровня дискриминации не только гендерный фактор. Они говорят, что женщина угнетается не столько абстрактным патриархатом как системой власти мужчин, сколько в целом социальной средой. У женщин из моногорода свои проблемы, у женщин из столицы свои, у богемы — свои. Там, где одной женщине муж не помогает помыть посуду, например; её более состоятельная соседка сталкивается с тем, что как надо соблюсти дресс-код и как пообщаться с женщинами из своего круга, чтобы они не смотрели косо. В обоих случаях женщины испытывают дискомфорт, просто по-разному. Кого-то напрягают хамы в общественном транспорте, а кто-то получает подкаты на автосервисе или ловит косые взгляды ("Сама? Да не, по-любому или дочка чья-то, или...").

Но как обычно — в интернете громче всех орут популисты типа Жириновского. Что искажает весь замысел феминизма и его посыл. Они не пытаются объять как можно больше женщин из разных слоев, а — хрясь с плеча про изворотливый патриархат.

Каково слушать про "комендантский час" женщине, у которой собственная машина, которая спокойно ходит в бары или кино допоздна? Это похоже на попытку ограничить возможности женщин "общественным транспортом".

И вот заходишь на этот симпозиум сетевых феминисток, а там идет перечисление того, что женщины терпят, образно говоря, в автобусе или троллейбусе. С этим трудно спорить, но вообще-то феминисткой может быть благополучная, сильная и волевая женщина. Феминизм — он не только про угнетённых женщин.

Показательна в этом смысле реакция на Хиллари Клинтон. Одни феминистки упрекают её в лжефеминизме, другие ставят в вину то, что простила Билла за скандал Моникой. Важно не то, что она баллотировалась на пост президента и призывала бороться с гендерным неравенством, а то, что смогла преодолеть вызов судьбы. Или то, что Родэм стала Клинтон (опять же, ради того, чтобы Билл получил поддержку консервативных избирателей).

Мне кажется, поэтому люди так скептически воспринимают феминизм. Потому что засилье жириновщины. За которой не всегда видны те, кто продвигает адекватные взгляды.

+10
Ответить
Прокомментировать

Думаю, примерно по той же причине, по которой в России неважно относятся к защитникам природы, правозащитникам, активистам от разных меньшинств. Не доросло еще общество до этого, более базовые проблемы не решены. Какие могут быть права женщин/меньшинств/ инвалидов, когда и у типичных "белых здоровых гетеросексуальных успешных мужиков" их особо нет, каждый может оказаться в нищете или за решеткой?

20
-7
Прокомментировать

Во-первых, причина логичная:  так как конформное большинство зависит от СМИ, окружения, продуктов развлечения как продуктов идеологии, а уж тем более в авторитарной России, где гражданское общество слабо, на права человека забивают болт. Действует правило: кто правит, тот и заказывает музыку, образно говоря. Если в обществе навязываются традиционные модели, дискурсы, нарративы в индустрии развлечения, то тогда соответственно, у большинства возникает соответствующее отношение к тем, кто сопротивляется этому порядку, этим симулякрам. Так как порядок господствующий, и он предопредделён уровнем социально-экономического развития на определенном этапе, господствующему порядку очень легко в массовом сознании превратить или выставить инакомыслящих ненормальными варварами, выступающих против цивилизации. 

Существуют такие проблемы как: недостаточные знания большинства людей о том что такое свобода, они не умеют защищать свои права и считают, что бесправие это нормально, в чем именно заключается насилие, почему насилие и власть проявляются от уровня институтов вплоть до личного уровня , что такое идеологическая борьба с репрессивным и господствующим мейнстримом и вообще зачем нужна она, что такое отчуждение, почему нужно освобождение и от чего освобождаемся. 

А многие, так или иначе, действуют по правилам по социал-дарвинизму или по принципам типа: "моя хата с краю, ничего не знаю" и "сор из избы не выносят", и ведь не зря, Россия входит в топ стран по обращениям в Европейский Суд по Правам Человека. 

Во-вторых, потому что проблемой движения в России заключается в том, что авторитаризм настолько силён, что многие сдаются и им ничего не остаётся, кроме как ограничиться собственной средой меньшинства, и это чувство отчаяния делает людей заложниками ситуацией, они ломаются, поэтому не хотят менять других женщин, а оскорблять их. 

Это вызвано отчаянием нашей системы, разочарованием. 

Это вызвано также деструктивными элементами женственности. Наше общество находится на переходном периоде, поэтому многие женщины вроде бы как и стремятся к феминизму, но имеются сложности в том, чтобы убить в себе нерешительность менять людей и прибегать к практике как элемент патриархальной женственностью, и по сему, не могут прибегать к практике. 

А вообще, если оппонент готов на диалог, то надо идти на диалог, а если не готов, бороться до победного конца! 

В конце концов, абсолютно закономерно, что даже патриархальные женщины, как правило, не прибегают к насилию.

12
-3
Прокомментировать
Читать ещё 9 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью