Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы считаете, какая точка зрения о происхождении человека должна быть в школьной программе?

ОбществоОбразование+3
Попов Петр
  · 2,7 K
И рогатое чувство Бога помыкает тобой, солдат... https://stihi.ru/avtor/zhuzograf  · 1 дек 2016

Критическое, а точнее, философское мышление нужно прививать, философию вводить нужно бы в школьные программы, только как это делать в рамках всей школьной системы? Т.е. так, чтобы не получилось с точностью наоборот: хотели как лучше, а получилось как всегда. Главное, не свести философскую программу к схоластике, к формализму.

Это ведь парадокс: о науках в школах дают представление, а о прародительнице мыслительной основе всех наук -- философии как традиции свободного, самостоятельного и критического мышления -- даже слова не скажут! Конечно, школа дает, в первую очередь, нужные базовые стереотипы и алгоритмы современных научных знаний, но немаловажно, чтобы и определенный процент был нацелен на развитие критического осмысления предоставленных и предоставляемых ребенку знаний, показывая ему "исключения из правил", пограничные зоны знаний.

Особенное внимание также уделил бы объяснению и происхождению (в т.ч. и этимологическому!) многообразных научных терминов, что позволило бы дать не только ретроспективную глубину восприятия и усвоения очень многих научных тем, но и придало бы остроту взгляду ученика на используемый им аппарат научных терминов.

Религиоведение тоже нужно вводить в школе, предоставлять качественную, компетентную информацию для детей о разнообразии религий, истории и становлении, роли их в человеческой культуре.

Но вот не будет ли накладно для ребенка все эти предметы усваивать? Все же важнее не сколько сам предмет, сколько фигура учителя, наставника, который направляет, контролирует и провоцирует мыслительные процессы у своего подопечного. Поэтому, может, один из главных акцентов в развитии адекватного современной цивилизации школьного образования необходимо делать на поиск и популяризацию через современные технологии лекций, интерактивных уроков конкретных педагогов от Бога, развитие их методов.

Машинизация обучения должна играть роль только вспомогательной системы.

Хорошие идеи, мне нравятся :) Только вот я тоже согласен, что ребёнку "будет накладно". Особенно, с философией. Каю... Читать дальше
Маркетинг, сегментация, тлен  · 30 нояб 2016  · theqstn.com/mrww

Я считаю, в этом вопросе, как и во многих других, должен соблюдаться плюрализм мнений. Дать школьникам пищу для размышлений, базу, инструменты, и пусть они сами ищут ответ. Это не должно быть навязанным мнением какого-либо (не-)авторитетного лица.

Аспирант физического факультета МГУ  · 1 дек 2016
Почему никто не предлагает включать в школьный курс физики мнение, что электричество к лампочкам доставляют добрые эльфы, а холодильник морозит потому что там живёт Дед Мороз? В учебник биологии можно включить мнение, что человек может питаться солнечным светом. У нас же плюрализм мнений! В школьных учебниках необходимо рассказывать о том, как устроен окружающий мир. О... Читать далее
С ваших слов это звучит смешно,вот вам моё мнение назвал (Перезагрузка матрицы): меня в школе учили тому,что меня... Читать дальше
Писатель, педагог, редактор отдела культуры журнала "Фома"  · 1 дек 2016
Я считаю, что в школьном курсе биологии надо объяснять детям теорию эволюции, в том числе и происхождение человека. Но параллельно с этим нужно объяснять, что все такие теории - это лишь модели мира, позволяющие наилучшим образом объяснить имеющиеся факты, а не какие-то безусловные, непреложные истины. Нужно объяснять, что наряду с теорией эволюции (а точнее, с разными... Читать далее
Насколько я знаю, креационизм как раз и пытается позиционировать себя как научную теорию. Но не получается... Читать дальше
Старший лейтенант диванных войск Москвы  · 1 дек 2016

Вообще согласен с ответами. Хоть я конечно и склонен больше к теории Дарвина, дети сами вольны выбирать что они считают верным. Я бы дал им знание всех теорий происхождения в общих чертах (собственно в учебнике по биологии так и сделано) а уж какую теорию они по считают более ппавильной это их дело)

Алкоголик  · 30 нояб 2016

Полагаю что отсутствие  такого вопроса будет самым правильным решением, зачем вводить  ребенка в заблуждение если  стопроцентной уверенности в любой с теорий нету? считаю это очень даже глупым, ребенок вырастет, заинтересуется  этим вопросом и сам узнает теории,  проанализирует и сделает для себя выводы.