Андрей Бондарь
ноябрь 2016.
445

Какой школьный предмет важнее — астрономия или православие?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Существует предмет "Основы православной культуры". Его и сейчас могут изучать в начальной школе в четвертом классе, но большинство выбирает "Основы религиозных культур и светской этики". www.gazeta.ru

Были некие новости о возможном факультативном курсе ОПК на 1-11 классы. Факультативно -- почему бы и нет? 

Астрономия должна быть обязательно и не факультативно. Астрономия неудачно даётся сегодня в рамках физики и географии. Не складывается целостная картинка мира в астрономическом взгляде. Хотя бы полгода или сколько-то, стоило бы послушать её отдельно.

А про обязательное изучение ОПК, я, вообще, убежден, что в этой части мы пошли неправильным путем. 

Надо изучать всю школу историю и литературу. 

Культуру передавать и воспроизводить в школе нужно обязательно. Это одна из функций образования.

Сейчас у нас в школе, как минимум, кроме истории и литературы ещё и "этика", и обществознание. 

Каждый отдельный предмет это куча дополнительный бумаг, отчетов. 

Вместо них нужно дать время учителю просто разговаривать с учениками. Свободно обсуждать историю, литературу, последние новости. 

Если при изучении истории и литературы ученики не приобретают никакого понимания культуры, этики, обществознания, то это бессмысленное обучение ради каких-то галочек.

Литературу просто не будут читать. Историю -- будут судить о Кубе до Фиделя по фотографиям туристов и формальным сравнениям количества врачей и экономики (Германия при Гитлере тоже была неплоха экономически, Куба и Германия которую мы потеряли, да?). Не поймут почему Фидель тоже стал драконом.

А этика взятая поверхностно это, наверное, худшее, что можно придумать. Это законничество, фарисейство, лицемерие. Лев против и Стопхам (этот менее, мне кажется) -- они заботятся об этике, о законе, но ради самовозношения через ютубы. Они услышали о законе, но не чувствуют, что унижают людей, что делать нельзя, потому что делаешь хуже себе, портишь себя. Предотвращать нарушения можно и нужно, но они изобретают наказания вместо полиции. Которая у нас не работает (в этой части точно). 

Вот если бы еще в школе люди узнали, что без полиции не обойтись, не заменить активистами (которые тоже нужны), то, может быть, поняли зачем нужна политика, зачем выборы.

12
-1
Прокомментировать

Я думаю, что это не однозначный вопрос. Конечно, эмоционально я всей душой за астрономию, потому что в свое время она была моим любимым уроком в школе, а веру я обрел немного позднее и без какой-либо помощи со стороны православия. Но всё же надо признать, что и тот, и другой предмет является достаточно узко специализированным (в отличие от, например, математики, литературы, иностранного языка и физкультуры) и вполне можно допустить, что человек сможет прожить полноценную жизнь совершенно в нем не разбираясь. Кроме того, разумнее преподавать астрономию как часть физики, а основы православия как часть истории или обществоведения (а какую-либо практику веры вообще вынести за пределы школьного образования, перепоручив ее частным и воскресным школам).

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-4

Человек может прожить жизнь не разбираясь в химии и математике. Собственно живут. Современная астрономия — динамично развивающаяся область знаний, интересная, полная открытий и новостей. Человек с детства смотрит на звездное небо. Еще древние знали и интересовались астрономией. И уж точно астрономия нужна, иначе вместо нее будет в голове астрология и твердь небесная для освещения земли.

0
Ответить
Прокомментировать

Данный вопрос можно сформулировать не как "что важнее?", а как "что важно, а что - нет?"

Потому что астрономия - очень важна, а православие - не важно совсем. Почему? 

Начну с астрономии. В школах ей уделяют недостаточно внимания, а это большая ошибка. Я придерживаюсь мнения, что будущее человечества - за освоением космоса. Астрономия важна не менее, чем биология: в первом случае мы изучаем то, что за пределами Земли, во втором - то, что глубже (нет, не строение Земли от коры до ядра), вдаемся в изучение строения тела, живых организмов, тд. И то, и другое важно. Просто об астрономии нам известно меньше, чем о биологии. 

Теперь о православие. Во-первых, если говорить о России, это многонациональное государство, а, соответственно, и исповедуемые религии у многих разные. В школьные годы я была католичкой, и вряд ли бы оценила такой предмет. Во-вторых, для религиозного образования есть воскресные школы - как раз туда меня и водили родители до тех пор, пока не начала думать своей головой.

Другое дело если говорить просто о религиоведение, где рассказывают о разных религиях, а не об одной, но и это не так важно, потому что этот предмет входит в учебные планы многих факультетов.

3
0
Прокомментировать

Православие как школьная дисциплина вообще не нужно (не нужнА?). Формирование мировозрения и вторжение в личное моральное пространство человека — это мерзко и опасно. Основные религии надо изучать в рамках истории культуры, религоведения, обществознания и т.д., при том все религии должны преподноситься на равных. Еще было бы замечательно, если бы преподаватель не делал акцент на том, есть Бог или нет. Пусть ребенок решит сам. А что об астрономии — это фундаменталтная дисциплина без которой представление об окружающем мире будет неполным.

2
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью