The Question
ноябрь 2016.
3909

Как организовать финансирование своего проекта на Kickstarter.com и Planeta.ru?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

Крупнейшие мировые площадки краудфандинга – это порталы Kickstarter.com и Indiegogo.com, в России – Planeta.ru. Как правило, краудфандинг не предусматривает для спонсора финансового вознаграждения или получения доли в проекте. Это не инвестиция. Но и не просто пожертвование. За внесенные деньги, как правило, предлагаются свои “плюшки” – новый товар со скидкой, право на участие в какой-то акции или просто «объятия от автора».

Также обычно есть четкий срок, в течение которого соискатель выполняет обязательства – начинает поставку товара, строит здание, выпускает музыкальный альбом и проч.

Нередко, по аналогии со сбором пожертвований, соискатель может оставить себе все, что удалось привлечь. Но тут надо быть внимательным: если вы собрали меньше, чем было указано в заявке, то есть люди вам “не поверили” или не посчитали вашу идею нужной миру, то вы не получаете ничего. Поэтому, указывая необходимую сумму, советую быть скромнее.

На Kickstarter собрать заявленную сумму удается лишь 37% заявок – но зато на них приходится 86% заявленных спонсорами средств. Что из этого следует? Правильно, то, что ваша заявка должна быть “офигенной”: театральные постановки с участием людей с ограниченными возможностями, быстрые и удобные логотипы для сайтов и разноцветные носки обычно рвут кассу.

Впрочем, даже если вы не собрали всей суммы, и деньги, заявленные спонсорами так и не ушли с их счетов на ваш, есть надежда, что ваша идея все-таки выгорит. Как отмечено в отчетности Kickstarter, более 80% проектов, набравших хотя бы пятую часть от требуемой суммы, в итоге оказываются успешными.

По статистике Kickstarter, более 70% сборов приходится на четыре крупнейшие категории: «игры», «технологии», «дизайн» и «фильмы и видео». В то же время успехом наиболее часто завершается сбор средств на проекты в области музыки (51,3%), театра (61,1%) и танцев (63,7%), тогда как, например, из технологических проектов успешен лишь каждый пятый.

На planeta.ru большинство заявок тоже из категории “музыка” и “кино”: в основном люди собирают деньги, чтобы записать альбом или снять фильм. Свое творческое самовыражение 

стартаперы оценивают в среднем в 200 тыс рублей. В отличие от американских площадок, на российской Планете немного проектов, которые со временем могли бы стать самостоятельным бизнесом, типа кафе, пекарни, мобильного приложения. Как правило, это одноразовые акции без задачи как-то монетизировать дальше свой проект. Порядок подачи заявки довольно подробно описан на сайте площадки, есть даже видеоинструкция.

3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью