Даша Натачаева
ноябрь 2016.
10021

Почему азиаты лучше знают математику и быстрее считают?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
7 ответов
Поделиться

Я общаюсь с человеком, который преподает китайский язык. Чтобы быть образованным человеком в Китае, нужно знать примерно 5000 иероглифов, понимать их и уметь писать. Я спросил, возможно ли их выучить. Это сложная вещь, буква «и» имеет четыре тона с разными значениями, у нас этого нет. Он ответил, что если человек выдающийся, ему достаточно написать иероглиф 10 раз, и он запомнит. Если человек не выдающийся, ему нужно написать 1000 раз, и он запомнит. Если его способности ниже средних – написать 10 000 раз, и он запомнит. 

Они очень серьезно относятся к образованию, японцы учат детей чистописанию и правой, и левой рукой, это умение развивает моторику и задействует оба полушария мозга. Они к выпускному классу должны уметь различать 250 цветов. Я говорю о следующем – это огромное трудолюбие. Я упоминал о проблемах Гольбаха, в 1970 году именно китайские математики не решили эту задачу, но внесли большой вклад. Там очень жесткий отбор. В том же Китае, если человек обладает математическими способностями, к нему приезжают учителя из Пекина, и с ним занимаются. Так что очень серьезное отношение к талантливым людям. Трудолюбие плюс система государственной поддержки. Китай взял опыт наших математических олимпиад и поднял его на высокий уровень. На сайте Екатеринбургского университета есть задачи, решая которые поднимаешься в рейтинге. Так на первых местах только китайцы. Это выявление талантливых людей и работа с ними.

45
-3

Могу сказать точно, что иероглиф тысячу раз не надо прописывать, после определённого их выученного количества они легко запоминаются. Фраза про 10, 1000 и 1000 приписываний похожа на тонкую китайскую метафору. Да, в китайсокм языке 4 тона (а в некоторых диалектах и 12 тонов), но это не проблема для носителей языка, они об этих тонах не думают, когда говорят. 

А вторая часть ответа очень информативна, спасибо за ответ.

0
Ответить
Прокомментировать

Если отвечать в отрыве от каких-то природных данных, могу высказать логические доводы:

В странах Азии гораздо больше народу и априори больше конкуренция между людьми. Чтобы добиться успеха там, надо использовать все возможности и тратить все силы на развитие своих навыков.

Сводя от общего к частному, можно сказать, что азиаты лучше знают математику, потому что больше и усерднее изучают её. Они лучше считают, потому что больше этим занимаются и "набили руку" на навыке.

18
-3
Прокомментировать

У нас в группе есть несколько вьетнамцев. Они постоянно пишут контрольные на "отлично".  Это скорее вопрос культуры,потому что их отношение к учебе очень отличается от нашего: постоянная тренировка,повторение пройденного. И самое главное-аккуратность и педантичность во всем.

11
-2

Вы правы,  мне очень нравилась в школе алгебра.

+3
Ответить
Прокомментировать

На уровне личного интереса/опыта по данному вопросу знаю ничтожно мало, но есть у меня горячо любимая книга Малькольма Гладуэлла "Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего?", восьмая глава которой по сути посвящена вашему вопросу (естественно, строго рекомендую ознакомиться с главой полностью, ровно как и со всей замечательной книгой в целом). И в ней в том числе представлена занятная теория, объясняющая математическое "доминирование" азиатов. Я попытаюсь привести основные моменты:

  1. Во-первых, действительно существуют эмпирические данные, подтверждающие, что азиаты в среднем гораздо лучше успевают по математике: исследователь Эрлинг Боу посчитал, что в 5 странах Азии показатели успеваемости по математике примерно одинаковые и находятся около 98-го процентиля. А аналогичный показатель для западных стран находится в районе 28-го - 36-го процентиля. Разница, как говорится, на лицо. 
  2. Во-вторых, автор (а точнее исследователи, мнение которых он приводит) считает, что основная фишка в особенности азиатских языков. Мы все в курсе, что языки стран Азии принципиально отличаются от европейских, все эти иероглифы и их комбинации, многочисленные оттенки интонаций, особая структура предложений и бог знает что еще. И, что более важно в рамках рассматриваемого вопроса, китайские (в частности) слова, обозначающие цифры, являются крайне короткими. А дальше уже в дело вступает мозг: короткие слова мозгу обрабатывать на порядок легче - их легче запоминать, воспринимать, проводить с ними какие-либо операции. Также отличаются и правила образования новых слов в азиатских языках (и названия многозначных чисел в том числе). В книге в качестве антипода приводится английский язык - и сложно не согласиться, что логика при "назывании" чисел в английском местами заметно страдает, а в том же китайском такой проблемы нет - правила образования новых названий чисел едины и универсальны.    
  3. Как итог, это различие дает азиатским детям 2 преимущества. Они гораздо быстрее обучаются считать в принципе (к 4 годам китайский ребенок считает до 40, а американский только до 15) + им гораздо проще совершать математические операции с числами все из-за того же более логичного названия чисел. В книге есть следующая цитата на этот счет: "Бездумная зубрежка заменяется системой, логика которой поддается постижению. Я понимаю, что могу справиться. Я понимаю, что эта система разумна". И еще одна цитата: "На понятийном уровне эта языковая форма сразу разъясняет вам, что такое дробь и каковы взаимоотношения между числителем и знаменателем". 
  4. Хоть такая разница и может показаться взрослому малозначительной, она очень сильно влияет на ребенка именно в тот момент, когда он только учится постигать окружающий мир, то есть это критический когнитивный момент в его жизни, поэтому не стоит недооценивать значимость такого фактора. "В отношении математики у них имеется готовое преимущество, никак не связанное с интеллектом отдельно взятого азиатского ребенка. Просто их язык идеально приспособлен к определенным типам интеллектуальных задач. Это культурное наследие."   
    Вот как-то так.
8
-2
Прокомментировать

Умные азиаты не участвуют в чемпионатах, а давно работают для науки и продвигают её вперёд. За 2019 год Китай отправил в космос свой первый грузовой космический корабль, осуществил успешную телепортацию запутанных фотонных пар из космоса на Землю на рекордное расстояние, запустил первый космический рентгеновский телескоп, представил первый узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер своего производства С919, который успешно выполнил первый полет, а также спустил на воду первый собственный авианосец в этом году. Все эти достижения требовали огромной математической работы, и китайцы с этим отлично справились. А чего добилась Россия? Ах да, были обнаружены десятилетние схемы коррупции в Роскосмосе на миллиарды. 

А если Вас всё-таки интересуют соревнования, то на Международной Олимпиаде по математике команда Китайской Народной Республики с 2009 года 6 раз занимала первое место, команда Южной Кореи - 2 раза. В тройку лидеров входили также команды Тайваня и Сингапура. Россия же вошла в тройку всего 3 раза, ни разу не заняв первого места.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить