Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько в среднем выделяется денежных средств на музыкальные клипы (включительно разные страны)?

МузыкаМедиа и коммуникации+3
Liborayo Gentile
  · 4,5 K

Среднюю стоимость музыкального клипа посчитать так же сложно, как и бессмысленно. Для начала прикинем, что стоимость клипа "Где ты, где я" Егора Крида и Тимати должна составлять несколько миллионов рублей, бюджет клипа отбивался продакт-плейсментом. Вопрос - сделало ли это песню мега-хитом (выходила она, напомню, за авторством Тимати), что принес этот клип исполнителю? Ответ - по факту ничего, кроме закрепления позиций. Главным хитом с альбома "Олимп", где была эта песня, остается "Баклажан", принесший Тимуру Юнусову более 100 миллионов просмотров на ютубе, а следовательно - как нехилую прибыль от партнерки, так и громкое промо, где исполнитель по итогу входит в народ. А клип "Где ты, где я", несмотря на свою высокобюджетность, дал лишь закрепление позиций - в стиле "ребят, я все еще тут, я все еще на ТВ".

А теперь обратный пример - клип "The Stampede" от группы Biting Elbows. Бюджет клипа (по разным данным - начиная от интервью Ильи Наишуллера - вокалиста и режиссера - на reddit, заканчивая обрывочными комментариями и постами в паблике Biting Elbows) невысок - менее 10 тысяч долларов (по старому курсу). На выходе - 700 тысяч просмотров (что очень хороший результат для инди-группы и неплохой результат для топовый российских видеоблоггеров), и основание для создания его "сиквела" - клипа на песню "Bad Motherfucker". По тем же данным (различные интервью, посты на reddit и ВК) бюджет клипа "Bad Motherfucker" был чуть менее 1 миллиона рублей (что связано с техническими сложностями постановки, CGI, трюков и т.п.), но на выходе - более 30 миллионов просмотров по всему миру, о работе (именно клипе) лестно отзывались даже такие видные люди как Роберт Родригес и RZA из Wu-Tang Clan. Для инди-группы - немыслимый успех, для режиссера - эпик-вин, который в итоге привел Наишуллера к работе с Бекмамбетовым, Шарлто Копли и Тимом Ротом на съемках фильма Hardcore Henry, и созданию клипов для звезд мировой величины (недавний False Alarm от The Weeknd - когда еще увидишь, как русский парень снимает безумный клип для мировой поп-звезды).

Можно взять пример еще более обратный. Мишель Гондри, помимо работы в кино, известен еще и как клипмейкер, чья отличительная особенность - изобретательная съемка на грани отсутствия бюджета. The Hardest Button to Button в исполнении The White Stripes - для съемки потребовалось лишь: несколько фулл-стэков Джека Уайта, несколько барабанных установок Мэг Уайт, и несколько часов. На выходе - одна из самых культовых видеоработ группы. Бюджет - практически нулевой.

О низкобюджетных клипах - суммарное количество просмотров вирусного хита "Патимейкер" от рэпера под никнеймом Пика составляет более 28 миллионов просмотров. Клип без бюджета как такового - друзья рэпера кривляются на камеру мобильника. За то же самое время, что и вышеупомянутый "Где ты, где я" от Тимати и Егора Крида, "Патимейкер" собрал больше просмотров на ютубе. Бюджет, напомню, отсутсвовал.

Ну и, конечно же, нельзя забывать о From Yesterday группы 30 Seconds to Mars, снятый в Китае, бюджет которого на тот момент претендовал на звание самого дорогого клипа в истории. Кинематографичный клип с замысловатым сюжетом, восточными образами и салютами в китайском монастыре сделал песню самым главным (до сих пор) хитом группы и разом вписал (на тот момент) не самую известную группу (их дебютный альбом был хоть и хорош, но при этом он был лютым неформатом даже для роковых радиостанций и телеканалов) в пантеон мировых звезд.

На практике бюджет клипа не зависит от его успеха и его пользы исполнителю. Главное в клипе - таргетирование, т.е. понимание на какую аудиторию должно работать и что должно принести в итоге, и (самое главное) - идея. Именно за счет нестандартной идеи стали знамениты такие клипы, как Bad Motherfucker от Biting Elbows, The Hardest Button to Button и Fell in Love with a Girl от The White Stripes, или We're Badass Motherfuckers от Grizzly Knows No Remorse. Бюджет у них - минимальный по нынешним меркам.

Таким образом среднюю стоимость клипа посчитать невозможно. Успешные клипы могут стоить и несколько миллионов долларов и несколько тысяч рублей (бюджет : новые кроссовки+спайка пива для друзей в благодарность за помощь в съемке). Главное в них - идея.

Мы - школа современной музыки. Наши преподаватели давно занимаются музыкой и у них целый...  · 27 нояб 2016

Это очень большой разброс и среднюю сумму вычислить почти невозможно. Ценник коммерческих клипмейкеров начинается от 16 тысяч рублей и доходит до нескольких миллионов. Как и в случае с кино это зависит от многих факторов. Это о нашей стране.За остальные говорить не могу, так как информацией не владею.