Лев Губин
ноябрь 2016.
48904

Почему сиденья в метро расположены только боком?

МетроМетрополитенТранспорт
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
5 ответов
Поделиться

Это самое выгодное расположение. Сидящий человек занимает больше места, чем если он стоит, при этом сидячие места все равно должны быть (для инвалидов, пенсионеров, и т. д.), поэтому такое расположение кресел -- компромисс между наличием сидений и свободным местом.

Также это представляет возможность пассажиру беспрепятственно вставать, если он чуть не прозевал остановку, решает проблему тех, кто едет с чемоданами, позволяет длинноногим не мучиться как в самолетах. При этом у людей есть возможность сидеть рядом. При резкой остановке вы не ударитесь о кресло впереди.

Именно последние четыре причины объясняют, почему кресла стоят так, а не лицом вперед в один ряд, а первые две -- почему лицом в несколько рядов.

Ранние системы метро — лондонские линии Tube, нью-йоркские линии IRT, берлинские линии Kleinprofil — часто имели меньшие габариты подвижного состава, чем советское метро, поэтому при другом расположении сидений было бы тесно. Первые вагоны «Трубы» ещё и не имели больших окон — а на что смотреть пассажиру в тоннеле спиной к окну? Московское метро сразу рассчитывалось под огромные пассажиропотоки, и для него было выбрано такое же расположение сидений — впрочем, в мире могут использоваться и другие схемы, даже опытная модификация привычных нам вагонов, построенная в 2001 году для Киева, имела по-другому расположенные сиденья: metro.ru

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На самом деле — смотря где. В Московском метрополитене действительно так.

Думаю в основном это связанно с огромным пассажиропотоком: такое расположение кресел оптимально именно при высокой заргруженности линий, так как в один вагон вмещается больше людей и им легче входить и выходить. А еще такие вагоны дешевле при производстве.

Такое же расположение сидений на данный момент и в метро Нью-Йорка — там тоже высокая нагрузка. Но раньше там были так же поезда с поперечным расположением кресел. wikipedia.org

А, к примеру, в метро Германии в целом, Парижа и многих других городов используются вагоны с поперечным и "гибридным" расположением сидений. wikipedia.org

Например в Мюнхене в старых поездах сиденья расположенны поперек, а в новых моделях преобладает гибридная схема (в каких-то вагонах — вдоль, в каких-то — поперек). Это делает поезда более комфортными при невысокой загруженности, сидеть все-таки приятней. wikipedia.org

P.S.: Кстати в том же Лондоне сейчас есть поезда с поперечным расположением сидений. wikipedia.org

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
Показать ещё 2 ответа
Ответить