Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему сиденья в метро расположены только боком?

ТранспортМетрополитен
Лев Губин
  · 58,4 K
Пользователь TheQuestion  · 27 янв 2016

На самом деле — смотря где. В Московском метрополитене действительно так.

Думаю в основном это связанно с огромным пассажиропотоком: такое расположение кресел оптимально именно при высокой заргруженности линий, так как в один вагон вмещается больше людей и им легче входить и выходить. А еще такие вагоны дешевле при производстве.

Такое же расположение сидений на данный момент и в метро Нью-Йорка — там тоже высокая нагрузка. Но раньше там были так же поезда с поперечным расположением кресел. wikipedia.org

А, к примеру, в метро Германии в целом, Парижа и многих других городов используются вагоны с поперечным и "гибридным" расположением сидений. wikipedia.org

Например в Мюнхене в старых поездах сиденья расположенны поперек, а в новых моделях преобладает гибридная схема (в каких-то вагонах — вдоль, в каких-то — поперек). Это делает поезда более комфортными при невысокой загруженности, сидеть все-таки приятней. wikipedia.org

P.S.: Кстати в том же Лондоне сейчас есть поезда с поперечным расположением сидений. wikipedia.org

Физик и математик. Студент Мех-Мата МГУ. Выпускник СУНЦ МГУ.  · 27 янв 2016
Это самое выгодное расположение. Сидящий человек занимает больше места, чем если он стоит, при этом сидячие места все равно должны быть (для инвалидов, пенсионеров, и т. д.), поэтому такое расположение кресел -- компромисс между наличием сидений и свободным местом. Также это представляет возможность пассажиру беспрепятственно вставать, если он чуть не прозевал... Читать далее
Ну это все достаточно очевидно, но вот почему не могут сделать автобусы с подобным расположением (трамваи... Читать дальше
Математик, преподаватель, программист  · 27 мар 2015
Ранние системы метро — лондонские линии Tube, нью-йоркские линии IRT, берлинские линии Kleinprofil — часто имели меньшие габариты подвижного состава, чем советское метро, поэтому при другом расположении сидений было бы тесно. Первые вагоны «Трубы» ещё и не имели больших окон — а на что смотреть пассажиру в тоннеле спиной к окну? Московское метро сразу рассчитывалось под... Читать далее
сценарист  · 22 нояб 2016
1. При таком расположении кресел вмещается больше стоящих пассажиров 2. При таком расположении кресел меньше помех для входа-выхода (например если бы было два сиденья, то тому, кто у "окна", пришлось бы просить разрешения выйти) 3. Такие вагоны легче убирать, мыть, приводить в порядок. 4. Такое расположение кресел удобнее для полных пассажиров, инвалидов и мам с... Читать далее

Это действительно самое выгодное расположение сидений, но за рубежом встречаются вагоны метро с сидениями и поперек, по два сиденья, и с откидными сидениями, и выпирающими вдоль стены скамьями, чтобы на них облокотиться "пятой точкой".