Лев Губин
март 2015.
50612

Почему сиденья в метро расположены только боком?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
5 ответов
Поделиться

Это самое выгодное расположение. Сидящий человек занимает больше места, чем если он стоит, при этом сидячие места все равно должны быть (для инвалидов, пенсионеров, и т. д.), поэтому такое расположение кресел -- компромисс между наличием сидений и свободным местом.

Также это представляет возможность пассажиру беспрепятственно вставать, если он чуть не прозевал остановку, решает проблему тех, кто едет с чемоданами, позволяет длинноногим не мучиться как в самолетах. При этом у людей есть возможность сидеть рядом. При резкой остановке вы не ударитесь о кресло впереди.

Именно последние четыре причины объясняют, почему кресла стоят так, а не лицом вперед в один ряд, а первые две -- почему лицом в несколько рядов.

118

Ну это все достаточно очевидно, но вот почему не могут сделать автобусы с подобным расположением (трамваи, троллейбусы и т.д). Задавался этим вопросом с 8 лет. :(

+1
Ответить

В Парижском метро сиденья расположены друг за другом, и, кажется, никаких неудобств это не создаёт.

+2
Ответить

В стокгольмском метро T-Centralen сиденья в несколько рядов,с разной ориентацией (лицом друг к другу"), и очень удобно, поскольку скорость тамошнего метро не мешает ему тормозить плавно.

Но главный аргумент это, безусловно, пассажиропоток - с таким количеством людей, как в Киеве и Москве, да и еще при низкой обеспеченности населения, другого выхода нет. 

+1
Ответить
Прокомментировать

Ранние системы метро — лондонские линии Tube, нью-йоркские линии IRT, берлинские линии Kleinprofil — часто имели меньшие габариты подвижного состава, чем советское метро, поэтому при другом расположении сидений было бы тесно. Первые вагоны «Трубы» ещё и не имели больших окон — а на что смотреть пассажиру в тоннеле спиной к окну? Московское метро сразу рассчитывалось под огромные пассажиропотоки, и для него было выбрано такое же расположение сидений — впрочем, в мире могут использоваться и другие схемы, даже опытная модификация привычных нам вагонов, построенная в 2001 году для Киева, имела по-другому расположенные сиденья: metro.ru

48
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На самом деле — смотря где. В Московском метрополитене действительно так.

Думаю в основном это связанно с огромным пассажиропотоком: такое расположение кресел оптимально именно при высокой заргруженности линий, так как в один вагон вмещается больше людей и им легче входить и выходить. А еще такие вагоны дешевле при производстве.

Такое же расположение сидений на данный момент и в метро Нью-Йорка — там тоже высокая нагрузка. Но раньше там были так же поезда с поперечным расположением кресел. wikipedia.org

А, к примеру, в метро Германии в целом, Парижа и многих других городов используются вагоны с поперечным и "гибридным" расположением сидений. wikipedia.org

Например в Мюнхене в старых поездах сиденья расположенны поперек, а в новых моделях преобладает гибридная схема (в каких-то вагонах — вдоль, в каких-то — поперек). Это делает поезда более комфортными при невысокой загруженности, сидеть все-таки приятней. wikipedia.org

P.S.: Кстати в том же Лондоне сейчас есть поезда с поперечным расположением сидений. wikipedia.org

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
11
Прокомментировать

1. При таком расположении кресел вмещается больше стоящих пассажиров

2. При таком расположении кресел меньше помех для входа-выхода (например если бы было два сиденья, то тому, кто у "окна", пришлось бы просить разрешения выйти)

3. Такие вагоны легче убирать, мыть, приводить в порядок.

4. Такое расположение кресел удобнее для полных пассажиров, инвалидов и мам с колясками и детьми

5. Такие вагоны легче контролировать в плане антитеррористической угрозы, т.к. они лучше просматриваются

Oleg Kozyrevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
Прокомментировать

Это действительно самое выгодное расположение сидений, но за рубежом встречаются вагоны метро с сидениями и поперек, по два сиденья, и с откидными сидениями, и выпирающими вдоль стены скамьями, чтобы на них облокотиться "пятой точкой".

0
Прокомментировать
Ответить