Олег Андрусь
ноябрь 2015.

Что особенного в комете Чурюмова — Герасименко ?

Вообще-то ничего: она была открыта, как и многие другие кометы, случайно на фотографии, несколько раз изменяла свою орбиту из-за близких пролётов около Юпитера (как и многие другие кометы). Собственно, изначальной целью миссии "Розетта" была комета Виртанена, но из-за проблем с надёжностью ракеты Ариан-5 запуск отложили, и следующей наиболее удобной целью оказалась комета Чурюмова-Герасименко

Владимир Шоминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

То, что эта комета является короткопериодической. Среди десятков ежегодно открываемых комет подавляющее большинство (в некоторые годы вообще все до единой) представляют собой либо долгопериодические кометы с периодами обращения вокруг Солнца более 200 лет, либо параболическими, прилетающими с далеких окраин Солнечной системы. Один из последних ярких примеров таких объектов — комета ISON.

Кроме того, как и все кометы семейства Юпитера, 67P/Чурюмова — Герасименко испытывает влияние самой большой планеты Солнечной системы. Юпитер постоянно меняет орбиту кометы; незадолго до открытия ее орбита была гораздо более вытянутой, а период обращения вокруг Солнца был на три года больше и составлял 9,3 земных лет. Но в 1959 году комета подлетела слишком близко к Юпитеру (на 33 миллиона км или 0,22 а. е.), и планета силой гравитации уменьшила период до сегодняшних 6,7 лет.

Ну плюс это первая комета на которой совершил посадку космический аппарат и первая, на которой были найдены некоторые органические соединения и даже кислород.