Олег Андрусь
июль 2015.

Что особенного в комете Чурюмова — Герасименко ?

Вообще-то ничего: она была открыта, как и многие другие кометы, случайно на фотографии, несколько раз изменяла свою орбиту из-за близких пролётов около Юпитера (как и многие другие кометы). Собственно, изначальной целью миссии "Розетта" была комета Виртанена, но из-за проблем с надёжностью ракеты Ариан-5 запуск отложили, и следующей наиболее удобной целью оказалась комета Чурюмова-Герасименко

Владимир Шоминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Спасибо

То, что эта комета является короткопериодической. Среди десятков ежегодно открываемых комет подавляющее большинство (в некоторые годы вообще все до единой) представляют собой либо долгопериодические кометы с периодами обращения вокруг Солнца более 200 лет, либо параболическими, прилетающими с далеких окраин Солнечной системы. Один из последних ярких примеров таких объектов — комета ISON.

Кроме того, как и все кометы семейства Юпитера, 67P/Чурюмова — Герасименко испытывает влияние самой большой планеты Солнечной системы. Юпитер постоянно меняет орбиту кометы; незадолго до открытия ее орбита была гораздо более вытянутой, а период обращения вокруг Солнца был на три года больше и составлял 9,3 земных лет. Но в 1959 году комета подлетела слишком близко к Юпитеру (на 33 миллиона км или 0,22 а. е.), и планета силой гравитации уменьшила период до сегодняшних 6,7 лет.

Ну плюс это первая комета на которой совершил посадку космический аппарат и первая, на которой были найдены некоторые органические соединения и даже кислород.

1) Ничего удивительного в том, что она короткопериодическая - нет. Просто из-за законов Кеплера, короткопериодические кометы часто появляются на нашем небе и почти все давно уже открыты. А долгопериодические кометы можно заметить лишь раз в несколько десятков (сотен, тысяч) лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что их продолжают открывать (многие из них ещё ни разу не подлетали на расстояние, позволяющее их обнаружить).

2) Человеку хотелось узнать почему именно эту комету выбрали целью космического полёта (легко увидеть по дате, когда был задан вопрос), поэтому полученные в результате этого полёта данные - нерелевантны вопросу