Ну не всегда, но да, есть такое дело. Просто на первом этапе жизни бренда, продукта, важно завоевать симпатии покупателей, выработать привычку потребления именно этого продукта, обеспечить лояльность, а дальше есть два пути, либо поднимать цену, которая до этого отбивала лишь себестоимость, а то и в минус работала, либо изменять, удешевлять рецептуру, что бы начать получать прибыль. Есть еще вариант - уменьшение размера упаковки, либо некоторое сочетании этих, и возможно других мер.
Но есть и другое объяснение - личное восприятие. Качество и вкус продукта не изменился, но вы изменились, или просто не можете без предвзято оценить качество и вкус. Личный пример. 18+ Когда то, на заре моей студенческой юности выпускалось пиво Балтика 1 Специальное, сейчас такого просто не найти, 3% спирта, пьется как лимонад, никаких нежелательных последствий, и очень даже ничего себе на вкус. Это мои воспоминания. Сейчас бы я наверное эту бормотухи и пробовать то не стал. Прошло время, у меня изменилось восприятие.