Думаю, что уровень дегуманизации общества был всегда примерно одинаков. Разнится только степень осмысления этой проблемы в разные эпохи. Интерес к социальному театру, мне кажется, свидетельствует о другом: о том, что государство теряет авторитет как инструмент объединения общества. И искусство, как и любые другие антропологические практики, берут на себя эту функцию. После опыта тоталитарных систем XX века появилась надежда на самоорганизацию общества, на частную добровольную инициативу по лечению самого себя. И искусство, и в особенности театр как диалоговая , коммуникативная технология, тут действительно может чему-то поспособствовать. Скажем, в 2010-е годы российский театр очень много ставил пьес про проблему инвалида в обществе, про методы его интеграции , адаптации в большой мир, а также развивается инклюзивный театр, - все это как-то повлияло на общественное сознание, к человеку с ограниченными возможностями стали относиться чуть иначе. Хотя, разумеется, не стоит преувеличивать это влияние.
После того, как театр современный потерял дидактические навыки и потребности и стал коммуникативным, роль театра в формировании общественного сознания стала значительной. Бертольт Брехт действительно верил в то, что театр может изменить общество, и современный театр смог предложить нечто практическое в этой теоретической утопической идее.