Julia Varshavskaya
ноябрь 2016.
33132

Чем российская мода отличается от западной?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
15
5 ответов
Поделиться

Наши люди очень боятся самовыражения. Русские женщины – самые закомлексованные в мире. В России никто не боится раздеться, зато все боятся одеться. У нас нет ни одной экстравагантной особы в стране, которая могла бы быть примером для других. Любую экстравагантную женщину тут же причисляют к городским сумасшедшим. В России есть два самых гнусных ругательства: «Она смешна!» и «Он выглядит как клоун!». Очень убогий полет мысли. Поэтому все боятся, я не могу назвать ни одного известного человека, который не боится. Они все либо умерли, либо уехали. Виолетта Литвинова не боялась, Светлана Конеген не боялась – и уехала, в итоге, в Италию.

Конечно, сейчас много молодежи – даже в русскоязычном интернете появились it-girls, у которых по три миллиона подписчиков. Но проблема в том, что они не известны широкой публике. Их подписчики живут по всему миру, от Москвы до Шанхая, поэтому они не могут изменить отдельно взятый российский город. Не могут стать примером для подражания.

Европа пережила интерес к моде. Во Франции вообще больше никто не интересуется показами мод. Спросите у француза на улице, что сейчас модно, он вам укажет на витрину соседнего универмага. Рынок потребления изменил свой вектор – модой интересуются теперь страны с неразвитым вкусом: Россия, Китая, Казахстан, Украина. Европейцы одеваются так, чтобы им шло, а мы одеваемся так, чтобы нас заметили. А еще важнее – чтобы выиграть на конкурентном рынке среди других женщин. Это самое важное – чтобы другие сказали: «Какие у Зины сапоги, я тоже такие хочу».

Александр Васильевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
214
-14

Александр Александрович,почему тогда про европейцев Вы не говорите, что они бояться самовыражаться?Они же ходят в тех же джинсах и кроссовках,что и мы.

А Андрей Бартенев мало самовыражается,Вы считаете?Или Литвинова?

+4
Ответить

А чем тогда можно объяснить популярность таких брендов, как Supreme, у тех, кто не занимается скейтбордингом? Он ведь тоже преимущественно для тех, кто хочет выделиться, но популярен по всему миру.

-18
Ответить

"Наши люди очень боятся самовыражения. Русские женщины – самые закомлексованные в мире. В России никто не боится раздеться, зато все боятся одеться."

"Европейцы одеваются так, чтобы им шло, а мы одеваемся так, чтобы нас заметили."

Хм? Боятся самовыразиться но хотят быть заметными?

+24
Ответить

Кричащая и излишне заметная одежда - зачастую способ самозащиты. Этакая стена. Это то же самое, что одеться в чёрное, сбрить пол-головы, намазать веки чёрным, в уши вделать плаги и проколоть губы, нос, брови - и ходить так с лицом "чо надо, тварь? Чего пялишься?"

+1
Ответить
Ещё 7 комментариев

действительно, логика хромает:))

-1
Ответить

Ничего не хромает. Если вы выльете себе помои на голову, вы не станете стильным, но будете очень заметным. Человек может одеться во всё серое и тем самым выразить себя, не броским, но таким какой он есть. Может обвешаться луи витоном, чтобы поиграть перед зрителями в успех, как например это делают китайцы, и выглядеть как деревенщина. Самовыражение и самоутверждение - это разные вещи. 

Я полагаю, речь идёт не обо всех женщинах в стране, понятно, что и на Западе полно тех, кто только гонится за хайпом, дурацкие западные телешоу где всех девушек делают "красивыми" под одну гребёнку тому подтверждение. Но есть индивидуальности, которые задают высокую планку вкуса. 

Правда, мне тоже интересно почему Александр Александрович презрел Ренату Литвинову или Ульяну Сергеенко.

+52
Ответить

Историку моды лучше рассуждениями о моде и ограничиваться в своих ответах на вопросы. Помимо России, наследницей Византии является также и Греция (гораздо более "прямой" наследницей причем). Те,кто был в Греции хоть раз, подтвердят, что больше "самовыражения"и меньшей закомплексованности, чем у гречанок представить сложно. Вот уж где кто на что горазд,причем с малых лет.

-11
Ответить

Меня всегда будут привлекать простые девушки, которые и одеваются просто, а не вот это вот всё ваше

-4
Ответить

Главное - чтобы это шло к лицу.

+3
Ответить

Главное , чтобы было удобно. В Италии и Франции не интересуются показами мод потому что они там постоянно. От этого можно очень быстро устать. Ни один модельер  не одевается с подиума. Он только творит. В Росси очень большая разница в имущественном плане и поэтому стиля у большинства нет в принципе - это все китайский ширпотреб дешево и иногда практично . За стилем смотрят те кто могут себе позволить. Исторически битву за нациоальную моду мы проиграли . Мы стали выгодным рынком  потребления, как импортных брендов так и глянцевых журналов мод.

-3
Ответить

Каждый раз вспоминаю историю мамы, которая рассказывала мне про случай у неё в университете.

Работала у них преподавателем по термеху женщина, с достаточным багажом знаний и образования соответственно, попросила маму сшить ей такую же, как на ней юбку, только с резинкой (объяснила ученая тем, что она «то толстеет, то худеет»). То есть эту даму не пугала перспектива проходить в одной и той же юбке несколько лет (думаю, может, даже десятков лет). Мама всегда этому удивлялась, ведь преподавательница была симпатичной, однако списывала всё на то, что для ученой одежда была не в приоритете.

0
Ответить
Прокомментировать

Я американка, живу в Москве и много раз была в разных странах Европы.  Вот мои лаконичные (и, признаюсь, упрощенные) оценки:

Российская мода: 50% яркого, интересного и красивого стиля; 50% вульгарности.

Европейская мода: 50% интересных, своеобразных, но не особо красвых образов; 50% крайне скучных практичных нарядов.

Американская мода: это крайности, нет ничего в середине.  Люди или одеваются красиво, ярко, интресно и со вкусом, или ходят на работу в пижамах, фу.

Яркий российский стиль мне лично подходит, но что-то хорошее есть везде.

6
-1
Прокомментировать

Россияне очень любят выпендриваться тем, что по сути недоступно их социальной группе. Например, студентки делают броский маникюр за 1500₽ каждый месяц (на западе и в Америке такой маникюр с нарощенными ногтями, огромным количеством страз и ярким дизайном считается дурным тоном и его делают только темнокожие девушки из бедных семей), покупают дорогущие сумки от прада и луи виттон, которые абсолютно не сочетаются с их стилем одежды и с их материальным положением. А женщины постарше копят целый год на шубу и при этом носят контейнеры с едой на работу. Молодые люди покупают кроссовки найк и Адидас из новой серии не потому что удобно и не потому что они разбираются в кроссовках, а потому что это бренд и они готовы переплатить огромные деньги за три полосочки или загогулинку. Они покупают айфоны в кредит или также копят на них, вместо того чтобы купить андроид с таким же функционалом, но дешевле на 10к (я училась с чуваком из Ульяновска, который всем говорил, что предпочитает пятый айфон, так как он удобнее, в подробностях расписывал, какой он классный и лучше следующих. Потом все таки не выдержал и купил 6-ой или 7-ой). На Западе такого нет. Если у человека нет денег на предметы роскоши, то он не будет на них копить или брать кредит. Там спокойно ходят в пуховиках и не покупают то, что не соответствует их материальному положению. А в России ты можешь снимать комнату в Подмосковье или жить в общаге, носить куртку из «Воронежского магазина одежды» и сочетать ее с сумкой прада и не быть при этом смешным. На Западе над таким человеком посмеются.

9
-4

Что ж плохого в контейнерах с едой? Это удобно и ты всегда контролируешь что, какого качества и количества у тебя с собой. Да и ходить никуда не нужно.

+1
Ответить
Прокомментировать

У России нет моды. Нет модных домов, которые бы были признаны в мире, которые отшивались бы не в Китае на фабриках, которые бы хорошо сидели на Российских людях, учитывая особенности анатомии и рост. Или шьют без формы, или без учёта потребностей фигуры. Я работаю с одеждой lux, знакома с российскими дизайнерами и ни один из них не шил бы без огрехов, без запар и по-настоящему красиво (не беру в расчёт мелкие концептуальные доморощенные бренды, там есть что-то живое и вкусное). 

В России принято одеваться чтоб “богато было”, и покупая блузу дороже 10к мадам просит лого модного дома побольше да поярче, «шоб Светка обзавидовалась».  А когда приносишь им идеально садящуюся, но менее известную марку, они возмущаются - как такое да за такие деньги?!

Когда люди перестанут покупать дорогое, чтоб показать возможность это приобрести, когда женщины начнут слушать своё тело и видеть себя со стороны адекватно, когда девушки поймут, что цвета могут не подходить, а  каблуки нужно уметь носить (и уметь сочетать), когда сумки от Корса уйдут насовсем, когда проявление своей индивидуальности будет находить себя в одежде, когда россияне перестанут бежать за логотипом и наконец посмотрят на то, что они покупают... тогда я выдохну, ведь моя работа станет приятнее. 

Ведь не обязательно менять каждый сезон все тона своей одежды. Есть базовый гардероб, который легко подобрать и так же легко адаптировать под разные случаи. Не у каждой из российских девушек найдутся реально нужные составляющие гардероба, от которых удобно отталкиваться. У нас есть свитер с мишкой, которому лет семь и он милый, три пары джинс с потертостями на бёдрах (дай бог, чтоб одна их них сидела как надо!), кроссовки, которые далеки как от спорта, так от спорт-шика, джинсовка - потому что все носят, блузка с распродажи - потому что почти даром и ещё пол шкафа всякого хлама, от которого лучше избавиться сразу и не приростать к нему. Если бы вместо всего этого были базовые вещи!

4
0
Прокомментировать

Российская мода отличается от западной подражанием. Российской моды просто нет: у нас смотрят на Запад, Европу, и банально повторяют, а не следящее за модой население, так вообще одевается в то, что завезут из Китая челноки и предложат крупные маркеты по продаже одежды, и продовольственных товаров под одной крышей, а если кратко - что в Россию завезут, в то и одеваются!
       Но есть настоящие модники - это любители классики или качественного индивидуального пошива. Оглянитесь, много ли таких людей рядом с вами?

14
-12

Дип ван, любит свой диван, днями на нём валяется, над подушками изгаляется, отъела кругленький живот, ждёт девять месяцев: "Пройдёт!"

0
Ответить

...Но третий год уже пошёл - животик так и не прошёл!

0
Ответить

Глагольные рифмы?

Это уже придирки! Главное, заказ выполнен и понравился адресату.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Лю

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить