Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько дней в году можно заниматься сексом, если соблюдать все предписания католической и православной доктрины?

ОбществоРелигияСекс
Ира Юрьева
  · 23,3 K
Аспирант РГГУ, центр изучения религий  · 10 июл 2015

Коротко – 365. Современная католическая, и даже православная Церкви оставляют вопрос частоты сексуальных контактов на усмотрение верующего, хотя приветствует воздержание. Разумеется, речь идёт исключительно о сексе в браке. Однако, в то время как в католической Церкви с её любовью к установлению чётких и формальных границ дозволенного и недозволенного на этом можно поставить точку, «Нет ограничений – так нет ограничений», то в православии ситуация осложняется тем, что единого авторитета и свода правил просто нет. Теоретически вся святоотеческая литература (идущая от 1 веков нашей эры до, как минимум, Революции) и все церковные предписания правы, соответственно любой священник волен использовать их для того, чтобы выносить то или иное суждение по тому или иному вопросу. Из совокупности таких предписаний, в свою очередь, вытекает появление определённых традиций: запрет на секс в пост (Великий и Рождественский), в ночь с субботы на воскресенье, накануне важных церковных праздников, иногда – даже перед постной средой и пятницей. Полностью из-под всех этих ограничений выпадает около 200 дней в году, или даже меньше.

Но необходимо понимать также саму природу этих запретов. Теоретически, духовная жизнь христианина, не важно какой конфессии – это не постоянная защита от того, чтобы согрешить и попасть в ад, а постоянный поиск способ приблизиться к Богу. Соответственно, эти запреты устанавливаются не как некий «барьер от греха», а как наставление по правильной духовной жизни, позволяющей идти к Богу эффективнее. Говоря проще, это советы, а не «правила по безопасности», человек волен следовать таким предписаниям, а волен и не следовать, если чувствует, что у него нет на это духовных сил, в отличии, например, от Заповедей, нарушение которых является однозначным грехом и всегда является чем-то плохим. Важно уметь оценить свои силы, понимать, почему именно на себя берутся такие лишения, наконец, важно добиться согласия обоих партнёров по этому вопросу – и католики, и православные достаточно жёстко отрицают возможность «одностороннего» воздержания. Так что, в конечном итоге, всё зависит от того, на какой именно результат верующий рассчитывает, а в практическом плане – какого мнения по данному вопросу придерживается священник. Но повторюсь, что с чисто формальной точки зрения на самом базовом уровне ограничения отсутствуют.

В реальности на усмотрение семейных пар. Если пара исповедуется у одного духовника, то им проще. Обычно строгость... Читать дальше