Polina Efimova
июнь 2015.
1350

Как будет развиваться наука, когда она достигнет предела понимания человека? Как современная высшая математика.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Очень некорректный вопрос. Что значит «предел понимания человека»? В современной математике есть новые дисциплины, которые понятны даже обычным старшеклассникам.

И еще, «высшая математика» никаким образом к науке не относится, это просто название предмета для гуманитарных специальностей, преподаватели и ученые очень не любят, когда так называют дисциплины математики.

Математика отлично развивается, есть множество областей, в которых есть существенные пробелы. Самые простые примеры - теория управления и теория игр (многие слышали об этой теории из-за фильма «Игры разума»).

8
Прокомментировать

Полина, дело в том, что математика (да и не только математика) в целом и все её ответвления и приложения являются целиком и полностью плодом воображения человека — некой обусловленной абстракцией. Так как может что-то созданное умом (сознанием) человека выйти за собственные пределы, в данном случае, «понимания»?

3
Прокомментировать

Дорогой, Георгий, давайте будем снисходительны к терминологии - предметом моего вопроса не являются элементарные дисциплины, "понятные школьнику", и причины обид ученых математиков. Меня, некорректного гуманитария-обывателя, интересует, как может развиваться наука после определенного предела понимания. Простой пример, чтобы вы могли скорректировать меня на верный путь: Пифагор в свое время мог доказать свои теории с помощью безграмотного мальчика раба, а в современной математике одного японского ученого, может понять (и то очень отдаленно) разве что 2 человека в мире, но опровергнуть или подтвердить его теорию не в состоянии ни один из них... Вот и как тут быть всему математическому сообществу и господину Мотидзуки в частности? Это как пример, почему-то мне кажется, что к этому пределу подходит не только математика...

-2

Не понимаю, что значит "его может понять только два человека в мире и не могут опровергнуть или подтвердить его слова". Если он написал некоторую теорию, то он должен дать непротиворечивые определения понятий, которые он вводит - этого нельзя не понять, мы просто говорим "то-то означает то-то", и если это не ерунда, то ок. Дальше, развивая теорию ему требуется доказать некоторые утверждения, теоремы, которые раскрывают свойства объектов, которыми он манипулирует. Доказательство пишется для того, чтобы было точно ясно, что данная теорема выполянется. Доказательство с другой стороны пишется так, чтобы каждое утвреждение, высказывание использованное в доказательстве тоже было полностью математически обосновано. Если математик владея всеми понятиями,которые используются в математике, отчего-то не понимает доказательства, очевидно либо 1) доказательство неправильно, то есть что-то там используется и при этом не обосновано и более того не верно, либо 2) автор доказательства не потрудился обосновать некоторые утверждения, которые использовались. А это значит,что он все-таки не доказал теорему. Если же доказал, то он сможет дописать пустые места в доказательстве.
Теперь к японцу. Если"никто в мире кроме 2 человек" не понимает его, то, видимо, кроме 2 людей этой проблемой больше никто не занимается и им незачем разбираться в его доказательствах. Если же не понимают те, кто понять хочет, то смотреть выше. Так что в математике нет никакого предела понимания. Нет непредставимых объектов, которые якобы за гранью понимания - большинство объектов современной математики "непредставимы", а в особенности, если они из области геометрии (n-мерные пространства, n>3).

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить