Андрей Макаев
июнь 2016.
12745

Зачем в сериалах на каждую серию ставят разных режиссеров?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
4 ответа
Поделиться

Тут дело не в разбросе локаций или "специализации" режиссеров. Просто пока одна серия снята и монтируется, другая снимается, а третья готовится к съемке. И поскольку один человек уследить за всеми процессами разом не в состоянии, берут двух-четырех режиссеров на сезон. Каждый занимается только своей серией, что позволяет сохранять и высокое качество, и высокий темп производства. В сериалах, в отличие от кино, режиссеры вообще не главное. Они - наемные работники, с которыми заключается контракт на короткий период. Режиссеры на сериалах ротируются постоянно и мало влияют на процесс. Ровное качество серий сохраняется за счет бессменной, хорошо сработанной съемочной группы. А цельность концепции - за счет опять же постоянных продюсеров и сценаристов.

Все о супергероях Почему супергерои носят трусы поверх трико?Почему женские супергерои выглядят так глупо?Почему в комиксах полицейские всегда преследуют супергероев, ведь те тоже борются с преступностью?Хотите узнать больше?
Иван Кузьминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Это распространенная практика. В частности именно так снимаются Game of Thrones. Суть в том, что сериал снимается сразу в нескольких странах мира. В то время как большинство проектов ограничивается одним городом либо одной студией.

Съемочный период занимает примерно 5 месяцев. За это время снимается материал на примерно 9 часов экранного времени. При этом съемки могут идти параллельно и в каждой локации могут сниматься сцены для каждой из 10 серий.

Затем все это надо смонтировать, доработать компьютерной графикой и т.д.

Плюс у каждого режиссера свои сильные стороны: кто-то снимает экшн, кому то лучше удаются диалоги или массовые сцены.

Ну и важно понимать, что такие шоу как правило являются продюсерскими, а не режиссерскими. И здесь роль режиссера скорее техническая.

Если вы смотрите достаточно много разных сериалов, вы заметите, что так происходит не всегда. Большой сериал, рассчитанный на много сезонов — это конвейер, в котором режиссёр — ремесленник и заменяется легко и не заметно для зрителя. Как правило, сильных и знаменитых режиссёров ("с именем") ставят на первые, кульминационные и финальные серии; над остальными работают простые телетрудяги, и на самом деле мало кто почувствует разницу. (Стиль и качество определяют настоящие создатели — сценаристы и продюсеры.)

Однако мини-сериалы (законченные истории с небольшим количеством серий) — более штучная работа, более приближенная к авторскому кино, поэтому режиссёр там играет значительную роль и, как правило, не сменяется.

Зависит это также и от страны производства: в тех странах, где режиссёр традиционно считается главным творцом фильма (например, Франция, Россия), один режиссёр на сериал — норма, а работа посменно — исключение. В Америке же, где большей властью на ТВ обладают продюсеры (и ставшие ими сценаристы) — наоборот, редким исключением становятся "авторские сериалы". Но и они тоже встречаются, вот вам самые нашумевшие примеры из недавних — первый сезон "Настоящего детектива" (режиссёр всех серий — Кэри Фукунага, но это, строго говоря, законченный мини-сериал) и "Больница Никербокер" (режиссёр, продюсер, оператор, монтажёр — человек-оркестр Стивен Содерберг).

Показать ещё 1 ответ
Ответить