Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Честно говоря, я вообще не мыслю в таких категориях, да и не считаю правильным оценивать человека по принципу его удачливости и неудачливости, "крутизны" и слабости. 

Да, в церкви во все времена было много людей странных, больных и убогих. Это нормально, и об этом писал еще апостол Павел в середине I века, - кстати, дав тому прекрасное объяснение: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Коринф. 1:26-29).

А уж в отношении Христа, даже если не брать в расчет Его великую миссию, а просто рассмотреть Его личность с общечеловеческих позиций, - тем более, неприменима категория неудачника. Этот человек, родившись в бедной семье и в стране, которая ничего из себя не представляла, находясь в полном подчинении Рима, всего за три года своего активного служения изменил мир настолько, что спустя две тысячи лет за Ним следуют миллиарды людей, а книга о Нем до сих пор бьет все рекорды по популярности. 

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Иисус с апостолами — мифические персонажи, и рассуждать об их злоключениях, есть столько же оснований, сколько рассуждать об обмене веществ Буратино. Но они, конечно, в большой степени неудачники, потому что им никого не удалось засудить за пыль в квартире, на тех осликах, на которых они разъезжали, невозможно было установить мигалки, им не повезло со свечным бизнесом — его еще не существовало. Поэтому по сравнению с Гундяевым они точно неудачники, он абсолютно прав.

Вы должны каждую минуту понимать, что мы говорим о сказочных персонажах, и рассуждать о них всерьез — это все равно, что думать о скорости регенерации голов Змея Горыныча, тем не менее, если Иисусу Христу по еврейскому фольклору ничего изначально не угрожало и весь спектакль для него закончился абсолютным хэппи-эндом, то вот товарищи, которые его слушали — они закончили намного печальнее. Но, конечно, Гундяев в любом случае превзошел в удачливости и благополучии их всех.

Нет. Вообще, жертвенность ради других может привести к разным последствиям. Бывают такие случаи, когда она никому не нужна, когда она смешна, убога, когда о самом альтруисте либо забывают, либо презирают.

А бывает Иисус Христос, которые пожертвовал собой аж ради всех людей (чемпион по жертвенности), да так, что о нем помнят, говорят и дискутируют уже несколько тысяч лет, а знак жертвенности носят на шее десятки миллионов людей. По-моему, очевидно, что в таком случае Иисус не проигравший, а победитель, причем триумфальный.

Показать ещё 3 ответа
Ответить