Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в последнее время увеличивается роль церкви в государстве и к чему это в конце концов приведёт?

ОбществоИскусство и культура+5
Анонимный вопрос
  · 336
Любознательный зануда. Студент политолог. Потенциальный никто.  · 20 нояб 2016

Роль церкви в государстве, как правило, увеличивается тогда, когда власть нуждается в легитимизации.

Взаимоотношения власти и населения всегда строятся на каком-либо консенсусе, который должен быть чем-то обеспечен. Обеспечение этого консенсуса может быть разным, но история показывает, что самый простой, действенный и надежный вариант это религия. Потому что верующий человек может подвергнуть сомнению все, кроме того, что обеспечено Богом/Богами. Власть, на стороне которой действует церковь, по-умолчанию получает эдакий ореол негрешимости. Именно поэтому многие монархические режимы, в которых властитель объявлялся или сыном Божьим, или его помазанником, или посланником, просуществовали так долго. Плюс, нельзя забывать о том, что помимо такой идеологически-формальной составляющей, церковь дает власти еще один крайне мощный инструмент пропаганды. И тогда все минусы власти становятся ничем иным, как происками темных сил, дьявола, а то, что в других странах живут лучше - так это от Лукавого.

Когда легитимность власти в глазах народа падает, она привлекает на свою сторону церковь. И это решает проблему. В нашем государстве ровно такая-же ситуация. Огромное число недостатков и ошибок власти привело к нарастанию сомнений в среде граждан. И поэтому начала нарастать религиозная составляющая, которая начала отвлекать недовольных сладостными речами. 

К чему это приведет? Сложно сказать. Здесь как всегда есть два противоположных варианта. В первом, государство превратится в эдакого религиозного гомункула, в котором власть станет почти абсолютной и неделимой. Во втором, ошибки этой самой власти перевесят церковную легитимность правителей. И тогда исход непредсказуем.

Дон Рэба, дон Рэба! Не высокий, но и не низенький, не толстый и не очень тощий, не слишком густоволос, но и далеко не лыс. В движениях не резок, но и не медлителен, с лицом, которое не запоминается. Которое похоже сразу на тысячи лиц. Вежливый, галантный с дамами, внимательный собеседник, не блещущий, впрочем, никакими особенными мыслями… Там, где торжествует серость, к... Читать далее