Мария Ефремова
август 2017.
17737

Почему сейчас стало модно резать свое тело, как показано на картинке? И каковы причины?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
2
9 ответов
Поделиться

Сто лет ничего не отвечал, надо бы написать что-нибудь ради приличия. 

Есть определенные мнения (честно я бы поискал конкретные статьи, если кто-то заинтересуется), что у человека есть потребность в свободе - свободе передвижения, решения, действий и т.п. Когда у человека снижается внутреннее ощущение того, что он свободен и может действовать как субъект своей жизни, оно сужается до тех пор, пока не сводится к проявлению действий по отношению к своему телу. И поэтому наиболее часто разного рода шрамирование и татуировки процветают в подростковой и тюремной среде. То есть существует внешнее противоречие того, чего я хочу от мира и что он на это отвечает и тело становится своеобразным "последним оплотом свободы", то, что не могут отнять и с чем я могу что-то делать.

Так же есть одна занимательная книга, написанная от лица девушки, страдающей шизофренией, в которой описываются ее жизнь и мысли. Одной из особенностей ее поведения была склонность наносить себе порезы при любой удобной возможности. Сама она это объясняла таким образом. Есть некий запрос, в котором выделяются форма и содержание. Допустим, запрос выглядит как: "Мне одиноко и страшно, пожалуйста поговорите со мной кто-нибудь". Так как она просто больная шизофренией, то мало кому есть дело до ее переживаний. Поэтому форма запроса меняется на такие самопорезы, которые будут внесены в дневник наблюдения за больной как: "Склонна к манипулированию и привлечению внимания". Хотя, по сути запрос на внимание остается тем же.

Так же возможно, что определенная категория людей своеобразно изолирована от своих эмоций и телесных ощущений (например имеющие шизоидные черты). Поэтому порезы на себе являются возможностью почувствовать свое тело или связанные с этим эмоции. Или же, как сказала Рината, существующие внутри чувства любви и привязанности (как и горя, потери) настолько интенсивны, что переключиться на них возможно только с помощью физической боли. 

Я согласен с тем, что это не вполне здорово, однако мне кажется, что пренебрежение окружающих только усиливает то, что толкает этих людей на подобные жесты, и я считаю, что какое-то понимание и их поведения, и своего отношения к этому вопросу пойдет на пользу вовлеченным в это сторонам.

P.S. Как всегда открыт критике и любым дополнениям со стороны знающих психологов, клиницистов и других знающих товарищей. 

59

Прошу прощения, а не подскажете название книги, о которой упоминается в ответе?

0
Ответить

Лаувенг, Арнхильд. Завтра я всегда бывала львом = I morgen var jeg alltid en løve

У меня есть определенные сомнения на счёт личности автора и насколько эта книга действительно автобиографична, но там поднимаются очень важные темы взаимодействия душевнобольных с обществом и медперсоналом. 

+8
Ответить

К тому же, эти шрамы можно считать криком людей, мол, я здесь, я есть, обратите на меня внимание, мне нужна ваша помощь. Потому что очень часто на слова люди не реагируют.

А потом "А как же так, он(а) умер(ла), а ведь все было замечательно!" 

+1
Ответить
Прокомментировать

Потому что так люди пытаются придать веса себе в своих же глазах. Многие считают, что телесные травмы свидетельства травм душевных, что вот смотри, я, такой(ая) высокодуховный (ая), могу испытывать настолько глубочайшие чувства любви и привязанности, что из-за них калечу себя в случае несовпадения ожидаемого и действительного. По факту же видимые увечья, на мой взгляд, являются неким позерством хотя бы потому, что боль можно причинять своему телу не оставляя повреждений, а еще неустойчивой психики, которая вообще сподвигает на подобное. Кстати, не советовала бы заниматься таким не только по очевидным причинам вроде заражения и потери крови, но еще и потому, что в последнее время грамотные работодатели стали смотреть на руки, отыскивая шрамы. Так что лучше переживать глубокие эмоции каким-нибудь другим методом.

27

"По факту же видимые увечья, на мой взгляд, являются неким позерством..." - все же это напрямую зависит от того, где именно расположены порезы, и от того, старается ли "пациент" их скрыть.

"...боль можно причинять своему телу не оставляя повреждений..." - не думаю, что ущипнуть себя будет альтернативой кровопусканию.

"...по очевидным причинам вроде заражения и потери крови..." - с заражением-то еще можно понять, а потеря крови как? Это надо хорошенько так по вене проехать, мне кажется.

"...в последнее время грамотные работодатели стали смотреть на руки, отыскивая шрамы..." - люди вполне могут носить одежду, закрывающую руки. Да и в принципе наносить порезы на скрытых под одеждой частях тела, как на фото к вопросу.

А "модно" это стало скорее потому, что у всех сейчас есть интернетики и вконтактики. Все хотят показать, как им плохо, и найти себе подобных. Поэтому и создается ощущение, что это стало модным. Мое мнение.

+9
Ответить

По поводу второго замечания. Я читала статьи на тему аутоагрессии. Действительно, многие психологи рекомендуют в случае прямо такого уж большого желания себя калечить надеть, например, на запястье тугую резинку и оттягивать ее. Боль будет не слабая, зато без шрамов. Как что способов масса. Но это в любом случае не является нормой.

+5
Ответить
Прокомментировать

Не мода, а аутоагрессия, как уже выше писали. Это, конечно, не совсем прикольненько, но нормально для человека, которому  нужно заглушить душевные переживания. Даже если шрамы афишируются, в том, что человек пытается таким способом привлечь к себе внимание нет ничего плохого. Тут как и в любом направлении не обойтись без модников, но, я думаю, их процент значительно меньше тех людей, которым нужна помощь или тех, кто таким образом blow off steam. 

23
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить