Не помню точно, по-моему, митр. Филарет, или в Лопухинском комментарии к Библии было сказано, что не наказал, потому что она в своей фразе назвала мужа "господин мой", выполняя закон, положенный женщинам, а значит была хорошей. Есть толкования Раши что ли, что это у нее был нервный смешок, а не издевательский. Есть мнения, что Господь просто не стал обращать на это внимания, потому что у него были на нее виды и планы, а что возьмешь с престарелой домохозяйки с непростой жизнью в браке? Мы же помним, что ей непросто дались отношения с Агарью. И что отношения ее с мужем тоже испытывали не раз кризис доверия.
Но мне больше всего нравится тонкость, которую мало кто замечает. В Быт. 21:5-6 (2 главы спустя) читаем: "Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется". Конечно, соседи и знакомые довольно неоднозначно восприняли роды старой жены 100-летнего старика. Ну чем не божественная ирония - добрая, отеческая, но памятливая? Если считать это наказанием, то только отеческим и справедливым: смех за смех.
как это так заминусовали ответ!?