Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Никас Сафронов - представитель "салона", салонной живописи. Это течение по причине своей буржуазности и безыдейности было наравне с различным "формализмом" эстетически-репрессировано в советское время, поэтому не удивительно, что в постсоветский период происходит запоздалый всплеск внимания к салонному искусству и его авторам. "Запоздалый" - удачный эпитет для характеристики салонного искусства в целом: эти картины, вне зависимости от даты их создания, представляют реальность в лучшем случае последних десятилетий XIX века с помощью художественных средств того же времени. Эта реальность, в которой не просто не случилось двух мировых войн, - она вообще лишена проблем. В этом смысле любовь к салонной живописи психологически соответствует нежеланию человека видеть проблемы ("думать о грустном") - надо признать, что это род душевной неразвитости. Поэтому уже не так важно, что Сафронов плохо владеет рисунком и живописью, так что все в его работах выглядит плоским, нанатуральным, "картонным", - ненастоящий сам мир, к которому апеллирует создатель этих картин. Во всех странах существует масса подобных художников, которым не уделяется столько внимания, сколько получает от отечественных СМИ Сафронов. И в этом есть свой парадокс: постоянно позиционируя себя как противника модернизма и современного искусства, Сафронов существует по законам, придуманным Энди Уорхолом, и иначе он невозможен. На символическом (и на реальном также) рынке классического искусства Сафронов был бы неконкурентоспособен - его художественные умения очень незначительны. Подобный художник может хорошо смотреться, скажем, в Битцевском лесопарке и на других смотрах самодеятельной творческой активности.

Pavel Gerasimenkoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Абсолютно согласен с автором предыдущего ответа, но хочу добавить и свою капельку яда. Вот представьте, что некий "художник"специализируется на портретах и изготавливает их таким образом - берёт, например, фотографию Аллы Пугачевой из журнала, вставляет её в ЭПИДИАСКОП (это специальный аппарат который увеличивает любое фото-изображение и проецирует его на белую поверхность и там появляется это изображение), потом берёт холст и карандашиком обводит изображение которое с помощью эпидиаскопа появилось на холсте. Затем этот "художник" раскрашивает красками получившиеся изображение. Получившийся портрет он или дарит или продаёт за сумасшейдшие деньги. Вот и подумайте - можно этого человека назвать художником или нет???

Ответить