The Question
ноябрь 2016.
8012

Можно ли чтобы вместо 40 карточек лояльности разных магазинов и кафе в моем кошельке была какая-то одна для всех?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Зависит от того, где пользователь хочет получать поощрения. Есть много программ, которые можно условно разделить на три основных категории:

  • Моно-программы - обычная скидочная или бонусная карта в конкретном магазине/сервисе.
  • Коалиционные программы, в которых участвуют несколько магазинов или брендов (т.е. с одной картой можно получать привилегии сразу во многих местах).
  • Банковские программы - похожи на коалиционные, но привязаны к конкретному банку, т.е. именно при оплате банковской картой, можно получать кэшбек или бонусы на партнерских автозаправках, ресторанах, кафе и проч.

В Европе, в частности, в Германии карта PayBack, объединяющая в себе несколько основных магазинов страны, есть в кошельке у каждого третьего гражданина. Это обусловлено тем, что в Германии лучше развит ритейл, рынок и само доверие к программам лояльности не вызывает вопросов. В России такое проникновение одной программы пока невозможно. Каждый магазин или сервис стремится выпустить свою собственную карту, рассчитывая таким образом привлечь больше клиентов и сэкономить (например за счет того, что не будет платить оператору коалиционной программы). На самом деле, эффект получается обратный. Запускать индивидуальную программу лояльности гораздо дороже и хлопотнее, чем стать участником коалиции и разделить все расходы с остальными партнерами. Плюс ко всему, при создании монопрограммы часто забывают о том, что пользователю может быть просто не интересно в ней участвовать (потому что он или слишком редко покупает в этом магазине, или часто, но на очень небольшие суммы). Поэтому у оператора коалиционной программы всегда приоритетная задача держать баланс между партнерами, где можно часто собирать бонусы (но по чуть-чуть) и редко (но зато сразу много).

Так что, с учетом российских реалий, наверное, обойтись одной карточкой не получится. Но можно ограничиться 3-мя: банковской (с тем набором привилегий, которые вам подошли), коалиционной (у которой есть тот набор партнеров, который вам интересен) и собственной картой того магазина / сервиса / сети, в которой вы являетесь постоянным клиентом и его поощрение имеет для вас смысл (как экономический, так и эмоциональный). 

8
Прокомментировать

Можно заиметь Приложение на мобильный, в котором вы будете хранить все ваши карты. Зачастую магазины пользуются базами данных, где вы определяетесь по номеру карты как минимум и по номеру телефона как максимум. Так что, имея с собой в телефоне фото карт, можно предоставлять их взамен реальной физической карты. Может, некоторых магазинов такой вариант не устраивает, но обычно идут навстречу и пробивают по карте в мобильном

Kylo Mcdempsyотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
Прокомментировать

я пользуюсь приложением для смартфонов Stocard. неприятность заключается в том, что не во всех магазинах считывающее оборудование может считать штрих-код с экрана, вот хоть тресни, надо провести магнитной полосой. а в окее мне сказали что им запретили принимать виртуальные карты. но, в основном, проблем не возникает.

таких приложений несколько, можно выбрать какое удобно именно вам.

Лара Поляковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

Теоретически, такая возможность уже существует. Большое количество различных брендов объединяются в коалиционные программы лояльности. Важно определиться, какая программа подходит больше для вас, как с точки зрения покупок, так и с точки зрения того, что за эти покупки можно получить.

Чтобы подобрать наиболее удобную для себя программу, нужно следующее:

  1. Понять, какие покупки вы чаще всего совершаете, и в каких магазинах.
  2. Затем, посмотреть, какие есть коалиционные программы лояльности, где ваши любимые бренды уже представлены или есть аналоги.
  3. Стоит также обратить внимание на то, что вы получите от использования карты и что вам больше подходит – скидки, баллы, кэшбек, мили для полета и т.д.

В некоторых программах, например, в Малине, скидки не предусмотрены, но накопленные баллы можно обменивать на товары и услуги партнеров: накупить витаминов в партнерской аптеке или заправить полный бак бензина за баллы. А можно заказать духи или что-то нужное для дома в специальном каталоге программы. Можно также поменять баллы на премиальные мили и затем приобрести билет на самолет. В основном программы лояльности работают с автозаправками, ресторанами, аптеками. Кстати, сейчас многие потребители хотят иметь результатом своих покупок не скидки или бонусы, а «кэшбек», то есть накапливать на своем счете рубли и в перспективе обналичивать их.

Многие программы лояльности работают с интернет-магазинами, что тоже весьма удобно. В той же «Малине» на сегодняшний день более 450 онлайн партнеров. То есть по сути, все что можно купить онлайн, можно купить с использованием карты и накопить баллы. Например, забронировать отель на booking, купить билет на самолет на aviasales, заказать что-то на aliexpress или купить технику М.Видео.

1
Прокомментировать

Да, многие люди мечтают о единой карте (желательно сразу банковской), которая подходила бы под любую систему лояльности, а также могла бы служить проездной картой для транспорта. Насколько я знаю, сейчас только один алгоритм способен объединить все магазины в единую систему лояльности (банковской лояльности) и имя ему - Avispero. Тот банк, который первый сделает данный продукт - получит огромное не паханное поле, на котором установит свои порядки )) 

Чем он выгоден для покупателей? Ну представьте, вы пришли в магазин, купили нужный товар (например, за 100 руб.), а придя домой, обнаружили на собственном счёте 350 руб., вернувшихся вам на карту в виде cash-back! 

Чем он интересен для продавцов? Алгоритм способен увеличить общую скидку магазина на 100% и более, без какого-либо ущерба для продавца! Для его внедрения в магазин не нужно какого-то дорогостоящего программного обеспечения или оплаты сотрудничества с системой лояльности. НО!! не смотря на это он легко уживается с любыми существующими системами лояльности.

Если интересно - могу познакомить ))

0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить