Adi Maratov
ноябрь 2016.
469

Если Бог создал нас по образу и подобию Своему, то почему Его пути для нас неисповедимы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
7 ответов
Поделиться

Админ - тоже такой же человек, как юзер. Но действия админа юзеру не известны и чаще всего были бы непонятны, будь даже известны. А действия юзера у админа как на ладони. Точно так же админ может выставить юзеру ограничения по действиям, сделать модератором, а может юзера делетнуть, а юзер админа - нет.

13

Хороший ответ с точки зрения бытовой логики. Понятный простым людям. А как насчет философского обоснования или богословского?

+2
Ответить

...а историко-теологически нужно будет углубляться в противоречия между протоортодоксами, маркионитами и эвионитами в первый век, а потом - монофизитов с несторианами в 4-м веке, это довольно долго, мне стало лень. самому мне не близка концепция человека как образа и подобия божия, поэтому у меня самого нет личного объяснения этого эвионитского парадокса. ведь можно начать вообще с того же, с чего Маркион - "какает ли Бог, если он есть подобие человека?"

+5
Ответить

под богословским обоснованием обоснованием имелось ввиду подтверждение словами священных писаний. а под философским - логические доводы основанные на той философии, которой вы лично следуете. вот вы знаете все эти страшные слова и знаете, что они означают, но что они лично для вас значат?

надеюсь, я не слишком путано изъясняюсь?

+1
Ответить
Прокомментировать

Я атеист, но логика-то и вопроса, и ответа веровать не требует.

Когда-то был на тренинге по управлению персоналом, где тьютор Британского Открытого университета привёл пословицу: "Начальник всегда дурак".

В смысле, в глазах подчинённых.

Почему:

1) у начальника больше информации, больше кругозор

2) у начальника (нормального) - системное мышление. Он видит разные варианты решений и понимает, что "правильного" обычно не существует: ЛЮБОЕ решение имеет свои плюсы и минусы.

3) т.к. у подчинённого нет ни той информации, что у начальника, ни часто системного осмысления ситуации в её развитии, - но с минусами-то решения (помните: они есть при ЛЮБОМ решении) он сталкивается. - То закономерно, что нередко подчинённый считает своего начальника недалёким челом, который вот таких элементарных-то вещей учесть не может!.

Бог - это, в рамках религии, вааще крутой босс. То есть с точки зрения менеджмента логика та же.

...Ну, а как атеист, ехидно предположу, что тезис о "неисповедимости" заменяет логику во всех местах, когда происходит что-то ужасное, жестокое, несправедливое. Типа, "а он всё равно хороший - а вот так фиг знает почему. Но всё равно хороший".

2
Прокомментировать

 В другом месте той же книги сказано, что Его пути -- не наши пути и Его мысли -- не наши мысли.   Если Он есть, то вряд ли Его разум похож на разум социального животного, вроде нас. 

1
Прокомментировать

И я добавлю метафоркой - потому, что капля воды не знает, куда несут её волны океана.

КрасиваяметафораКрасиваяметафораКрасиваяметафораКрасиваяметафора

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

- Если одна книга, стоящая на моей книжной полке, называется "В начале славных дел", почему стоящая рядом с ней книга называется "Конец вечности?

- Потому, что это - разные книги, несмотря на то, что стоят на одной полке. 

1. Сотворенность человека по образу и подобию (Ветхий завет, Бытие), неисповедимость (неизреченность) путей Господних (Новый завет, послание ап. Павла Римлянам). Усматривать противоречие между фрагментами, говорящими если не о разных ипостасях Господа, то о разных ипостасях человека - точно, некорректно. 

2. Человек как образ Господа - констатация сотвореного человека как исходной данности,  значимая лишь в контексте последущего преобразования его, претворения во что-то большее, нежели боговдухновенный прах, человек-возможность. Если позволите - иронически: в отличие от всего остального, над чем Бог трудился-творил-выдумывал, с человеком Он особо не заморачивался - слепил по своему образу, как по собственным меркам и лекалам - "И так сойдет! :)

3. Человек как подобие Господа - не данность, но заданность человека, предвосхищение будущего Человека, Человек-проект. Способ осуществления этого проекта, воплощения этого подобия - человеческая способность к творчеству. Именно в этом человек подобен Господу - в способности творить, создавать то, чего не было (естественно, это - подобие, а не тождество: Бог не умаляется до человека, человек не возвеличивается до богоравного). Но это подобие не наличествует изначально, а достигается и доказывается в самой жизни и самой жизнью человека. 

4. И тогда неисповедимость путей Господних - не гордыня или лукавство Его, не загадочность знающего и не осторожность перед незнающим, прячущая запретный (тайный) сладкий плод. Это - предоставление возможности человеку самому, без подсказки (ведь Богу никто не шептал на ухо) найти в себе Человека. Неисповедимость=неизреченность путей=слов Господних - молчание, позволяющее человеку вопрошать Его об Истине и говорить истину самому. 

5. Т.о. противоречия, о котором спрашивает ADI MARATOV, по-моему, нет. 

PS. Говорю и мыслю как светский человек: верующим не обижаться/не возмущаться :) Успехов и всего доброго! 

0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить