Yana Milaya
апрель 2017.
4210

Как рассказывать про искусство, чтобы это было интересно людям, не имеющим прямого отношения к искусству?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
4 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Во-первых, не использовать специальную лексику. Это всегда упрощает коммуникацию, не только в этом вопросе. 

Во-вторых, можно представить себе, что разговариваешь с ребенком – это лучший способ донести до кого-то свою идею. Когда объясняешь сложные вещи ребенку, поневоле стараешься все обобщить и сформулировать максимально четко. 

В-третьих, необходимо отказаться от снобизма и попытаться найти параллели со знакомым человеку опытом. Например, тебя спрашивают, что такого интересного в абстрактном искусстве, где не видно фигур людей и вообще непонятно что происходит. А ты отвечаешь – ну ведь не все же слушают только рок-баллады или классические оперы, музыка бывает разная, в том числе есть сугубо танцевальная электронная музыка, или нойз, например. Так же и с искусством – оно разное, потому что люди все разные, и любят разные вещи. Но вообще для разговора на эту тему, разумеется, необходимо, чтобы не разбирающийся в вопросе человек искренне хотел об этом говорить, иначе ничего не получится) Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Оставлю два коротких текста про современное искусство

"Мондриан в эпоху его "Композиций в Квадрате" продолжал рисовать цветы, чтобы заработать на пропитание. То есть в этот период (в эпоху торжества "абстракции") Мондриан время от времени рисовал какой-нибудь цветочек, который он всегда мог продать своим друзьям из Голландии. Откуда фраза Брассая, сказанная при выходе из мастерской Мондриана: "Вот человек, рисующий цветы, чтобы было на что жить. Но для чего ему жить? Чтобы проводить прямые линии"

"Мы не можем сказать, что созерцание работ Олега Кулика или Ильи Кабакова — большое удовольствие. Это не «Девочка­ с персиками» отнюдь. Тогда что это? Источник какого рода чувств? В нашей культуре доминирует идея о потреблении искусства как объекта наслаждения. Мы любим вкусную еду, мягкие диваны, приятный вид из окна и на стене. Все, что выходит за рамки комфорта, нам непонятно. Как можно сидеть на жестком стуле Ле Корбюзье, если можно купить плюшевую безвкусную орясину белорусских современных мастеров? Как можно вытерпеть сумрачный рисунок Луизы Буржуа? Мы не понимаем. Но это неверный подход. Современное искусство не является поставщиком комфортных идей и образов. Оно производит целый веер соображений по поводу современности, погружено в современность, является реакцией на нее. Это надо уметь ценить. А для этого необходимо много смотреть. Распознавание современного искусства — это знания."

САША ОБУХОВА, КУРАТОР АРХИВА МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ»

Anastasiya Bodrovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

То, что касается лично их, другими словами нужно углубляться в суть данного арт объекта или же его идеи, потому что искусство интересно тем, кто видит в нем что-то своё. Не существует критериев и мер, есть PR и популярность, но это уже другой вопрос. Суть в том, что смотря на произведение современного искусства, мы заведомо видит собственные размышления, игнорирую сам образ, ведь в конце концов, картина-просто краски, а статуя-просто камень/гипс, но тем не менее людей постигают мысли о смерти, цели жизни или что отведать на ужин. Хаха. Смотрите в корень и думайте вслух, тогда за вами пойдут.

Конечно, все это за исключением "Сикстинских Мадонн" и "Мона Лиз", ведь современно общество-стадо, а для них это заведомо велИко, в таком случае говорите что угодно, употребляя слова "известность", "пафос", "великий", "не объятый", "можно смотреть вечно" и тому подобно,-открытые рты вам обеспечены.

О том, что лично я увидела-ничего, в Мона Лизе 10*10, которую созерцала толпа, а взор привлекла картина 100*100 с четкой мелкой прорисовкой, детализированная до невозможного-на противоположной стене, но вот парадокс-около которой не было ни души...

Показать остальные 1 ответ
Ответить