Студент школы философии НИУ ВШЭ, люблю игры и деньги. · 16 нояб 2016
Причин на самом деле великое множество, выделю основные в общих чертах:
PSP позиционировалась как медиаплеер - на рынке в подобной ценовой категории таких устройств просто не было.
У PSP практически не было конкурентов - DS была ориентирована на другую (НЕзападную) аудиторию, телефоны и КПК не были в достаточной мере мультимедийны.
База игр на PSP была объемнее и удовлетворяла любые запросы, в то время, как на PS Vita игры жестко разделены на ААА, которого по пальцам пересчитать (Killzone Mercenary, Tearaway, Gravity Rush) и слишком специфические проекты (Hyperdimension Neptunia, Hatsune Miku, etc.).
Ценовая политика - PSP через пару лет после выхода уже можно было купить за бесценок, в то время, как PSV до сих пор стоит как средний смартфон. Игры для PSP стоили дешевле (взять хотя бы Essential серию за 9.99$), игры на PSV достигают отметки в 2000 тысячи.