Анна Гапанович
9 апреля 07:48.
16371

Что подразумевается под оскорблением чувств атеистов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
14 ответов
Поделиться

Атеиста невозможно оскорбить. Мы прекрасно понимаем, что живем среди людей интеллектуально неразвитых. И предъявлять им претензии за неразвитость было бы крайне некорректно, как, оказавшись в племени мурси, издеваться над бедными людьми за то, что они вставляют себе в губы деревянные тарелочки, или где-нибудь на Тамбукту возмущаться тем, что люди брызгают друг в друга куриной кровью и призывают божеств. 

Понятно, что есть определенный уровень невежества, который это обеспечивает. Поэтому их религиозные обряды, злоба, которую они демонстрируют, не являются оскорбительными. Это печально, но оскорбить атеиста невозможно. Дикарские культы являются приметой низкого уровня интеллекта, это не может оскорбить.

О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам

На сайте ww.onlinepetition.ru вы можете увидеть петицию о законе об оскорблении чувств атеистов и какие пункты в него входят, а именно:

1. Российская Федерация является светским государством, в котором проживают миллионы неверующих, которым Конституцией гарантировано право оставаться таковыми.

Поэтому любое открытое и публичное проведение религиозных обрядов и других проявлений оскорбляет чувства миллионов неверующих граждан.

2. Запрещаются любые религиозные проявления в публичных местах, в т.ч. на улице, кроме специальных мест, предназначенных для этого: молельных домов, церквей, соборов и пр.

3. Ношение религиозной одежды, головных уборов, одежды с религиозной символикой, крестов, чёток и пр. в публичных местах запрещено. Это может оскорбить чувства неверующих. Эти предметы могут использоваться только внутри религиозных заведений.

4. Каждый гражданин России рождается неверующим.

Будет ли он верующим и какую религию может выбрать, неизвестно. Поэтому запрещена любая пропаганда религии в отношение детей до 18 лет.

4.1. В семьях, где есть несовершеннолетние дети, запрещена любая религиозная атрибутика. Как то: иконы, свечи, кресты, чётки, библия, коран, религиозная литература, плакаты, фильмы и пр. Запрещаются также любые разговоры на религиозные темы.

4.2. Дети до 18 лет не допускаются в храмы, церкви и другие религиозные заведения, чтобы не подвергнуться насильственной религиозной пропаганде и не быть оскорблёнными.

4.3. В школьных учебных и иных заведениях запрещено изучение всего, что связано с религией, кроме исторического контекста. Вход священнослужителям в детские учреждения запрещён. В детских учреждениях запрещена любая религиозная атрибутика, одежда, предметы.

5. Внешний вид религиозных заведений не должен никак выделяться среди остальных зданий. Иначе это может оскорбить проходящих мимо неверующих граждан. Внутри помещения могут быть оформлены по желанию верующих. Существующие храмы, церкви, колокольни, имеющие явные внешние признаки религиозности, должны быть национализированы и превращены в музеи.

6. Запрещается уличный колокольный звон, публичные молитвы, призывы к молитвам, уличные крестные ходы и пр. Это несомненно оскорбляет множество неверующих, которые всё это вынужденно слышат и видят.

7. Запрещено молиться, креститься, читать молитвы на улице, в т.ч. перед храмами. Это могут увидеть или услышать неверующие и это их оскорбит.

8. Появление служителей церкви и обсуждение религиозных тем запрещено на телевизионных каналах. Эти каналы смотрят в т.ч. и неверующие, и просмотр таких передач оскорбит их чувства. Религиозная тематика разрешается только на специализированных религиозных каналах.

9. Государственным чиновникам любого уровня запрещается в рабочее время принимать какое-либо участие в церковной жизни и появление в религиозных учреждениях.

Работа чиновника оплачивается налогоплательщиками, в т.ч. и миллионами неверующих, которые будут оскорблены использованием их налогов в религиозных целях.

Я не понимаю, как меня может оскорбить человек, который крестится на церковь на улице. Это его дело. Мне совершенно плевать, во что он там верит. Конечно, если он спросит мое мнение, я ему отвечу, что он делает глупости.

Мне плевать, если человек носит религиозную атрибутику. В какой-то мере я даже любуюсь нарядами и ритуалами. Часто это бывает очень красиво. Конечно, я не про те случаи, когда в грязи на карачках ползают под иконой. Или там едят блины с лопаты... Это уродливо. А вот некоторые религиозные ритуалы могут быть очень красивыми. В Индии например. Или в той же Мекке, когда тысячи людей как муравьи наворачивают круги вокруг метеорита. Завораживающее зрелище.

На прочую атрибутику мне тоже плевать. Она для меня ничего не значит, кроме как красивые предметы. У меня дома даже иконы есть. И библия. Стоят вон на полочке, я даже пыль с них протираю. Мне не приходит в голову выбросить их, потому что я совершенно не придаю значение их наличию. Я не вкладываю в них смысл. А если их запрещать, то это как говорить, что они что-то значат. Хотя на самом деле это всего лишь книжка. И всего лишь дощечка с картинкой.

Я совершенно не против религиозных песнопений, или колокольного звона. Это красиво. Пытаться его запретить глупо. А уж оскорбляться на звон?.. Не знаю. Это значит, что если я слышу звон, то где-то рядом есть люди, которые в этот момент испытывают религиозное благоговение, и мне от этого становится... что? Плохо? Тошно? Стыдно?.. Ну, я могу подумать о том, что люди не настолько образованы, насколько мне хотелось бы. Я мечтаю чтобы человечество космос колонизировало, а они вместо этого по сигналу долбиться головой в пол начинают. Досадно, согласен. Но сокорбляться-то здесь на что? Здесь не оскорбляться нужно, а скорее устыдиться, что я не повлиял на умы близких мне людей, чтобы они не в мифы верили, а дела делали. А осокрбляться на своё бездействие — удел тех, кто считает, что их деяниями руководит некая высшая сила. И если они чего-то не сделали, то у них всегда есть отмазка, что на то есть замысел неподвластных им сил. И если я говорю им, что никакого бога нет, то я отнимаю у них такую хорошую отмазку. Вот они и оскорбляются. А у меня такой отмазки нет. Если меня окружают люди, долбящиеся лбом в пол, то в этом виноват я, а не бог.

Мне даже плевать, если моим детям начнут рассказывать о боге в школе. Я сам несу ответственность за воспитание своих детей, и позабочусь о том, чтобы они имели критический взгляд на вещи. Тогда любые знания они будут воспринимать должным образом. А если мой ребёнок будет верить всему, что ему говорят, особенно посторонние люди, то что я за родитель такой? Ответственность на мне, а не на учителе или боге. И как говорил Плутарх, ученик — это не сосуд, который нужно наполнить. Это факел, который нужно зажечь.

Если честно, я вообще слабо представляю, что меня может оскорбить. Мне кажется, что оскорбляться на что-либо в принципе могут только люди, имеющие проблемы с принятием самого себя. Если я толстой женщине скажу, что она толстая, и она при этом оскорбится, то только из-за того, что она действительно толстая, и никак не может примериться с этим фактом. А кого здесь винить-то? А если мне скажут, что я дрыщ, глиста в стакане, то я скажу, что это действительно так. Поэтому с верующими и осокрблениям верующих такая проблема. Только представьте, какой у них уровень неприятия себя, если заслуги за все свои беды и радости они возлагают на бога, а не на себя. Заболел? Бог наказал. Выздоровел? Бог наградил. На машине разбился? Кара небесная. Пристегнулся ремнём безопасности и выжил в аварии? Ангел хранитель спас. Конечно будешь оскорбляться, когда у тебя лишний вес не потому, что ты жрёшь много, а потому что бог послал тебе испытание весом, которое ты должен пройти, дабы усмирить свою гордыню.

Так что осокрбляющийся атеист имеет не меньше проблем, чем оскорбляющийся верующий. И осокрбить такого атеиста можно в том, в чём у него отсутствует принятие себя. В том, в чём он не может взять ответственность. И, я полагаю, что если атеиста оскорбляет чья-то религия или её проявления, то у такого "атеиста" совершенно точно остались нерешённые разногласия с его собственной верой.

Показать остальные 11 ответов
Ответить