Все как раз наоборот - искусство ныне живущего художника проще для понимания, чем отделенное от нас временной дистанцией в несколько сотен лет. Кажущееся простым для понимания старое искусство предполагает для верного восприятия глубокое знание исторических реалий, "погружение в материал", - и даже в этом случае понимание не будет полным и стопроцентным. Со всяким современником, и художником в том числе, любого живущего человека объединяет гораздо больше. Другое дело, что современное искусство, активно использующее, например, весь арсенал философии, предполагает в своем зрителе знающего, или по крайней мере разбирающегося в этих вопросах человека. Одним словом, точно по Ленину: "только когда мы овладеем всеми знаниями, которые" и т.д. При этом первоначальную эмоциональную восприимчивость тоже никто не отменял.