Алина Полежаева
ноябрь 2016.
4604

Почему не все способны понять современное искусство? Будут ли в будущем ценить работы наших современников, как ценим мы Левитана, Кандинского и прочих?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
6 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Прежде чем ответить на вопрос, будут ли ценить в будущем наших современников, надо спросить -- а ценим ли мы на самом деле художников прошлого?  

А точнее -- всех ли художников прошлого мы ценим? 

Любая статистика покажет, что сотни имен остались если не в полном забвении, то интересуют исключительно специалистов. Признание потомков можно представить в виде пирамиды. На ее острие -- самые знаменитые имена, гении человечества, и их совсем немного. Чем ниже к основанию, тем шире круг имен, и тем меньше их известность. Внизу пирамиды -- тысячи безвестных творцов, художественный гумус, который удобряет культурную почву. Такая же пропорция, по-видимому, ожидает и наших современников. 

Единицы, благодаря своему труду и таланту, а также случаю и везению, окажутся на вершине славы, другие останутся в  статусе "широко известный в узких кругах". Но в случае с современным искусством, у  зрителя есть шанс "угадать гения", попробовать открыть новую звезду, и это создает  интригу, которая привлекает к современным художникам и коллекционеров, и критиков, и просто любителей искусства. Есть и современные художники, которые стремление к успеху или наоборот, свои неудачи,  и ощущение своей мизерности, делают темой  творчества. Так, например, Илья Кабаков написал по этому поводу замечательный текст, который так и называется "В будущее возьмут не всех". А Энди Уорхол, наоборот, обещал всем "15 минут славы". И тот, и другой, кстати, стали знаменитостями. 

36
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Все как раз наоборот - искусство ныне живущего художника проще для понимания, чем отделенное от нас временной дистанцией в несколько сотен лет. Кажущееся простым для понимания старое искусство предполагает для верного восприятия глубокое знание исторических реалий, "погружение в материал", - и даже в этом случае понимание не будет полным и стопроцентным. Со всяким современником, и художником в том числе, любого живущего человека объединяет гораздо больше. Другое дело, что современное искусство, активно использующее, например, весь арсенал философии, предполагает в своем зрителе знающего, или по крайней мере разбирающегося в этих вопросах человека.  Одним словом, точно по Ленину: "только когда мы овладеем всеми знаниями, которые" и т.д. При этом первоначальную эмоциональную восприимчивость тоже никто не отменял.

Pavel Gerasimenkoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
23
Прокомментировать

Современное искусство - сенситивно в своей сути. Тут чтобы принять его, не нужно больше, чем желание. Это не тот святой авангард, для понимания которого нужно знать-анализировать. Надо знать суть точки Кандинского, реди-мейд Дюшана (потому что проблема смятой пивной банки автора выше - проблема не художника и не искусства. а потребления).

Для сути современного искусства полезен Гринберг,  Делёз и Гваттери с их "Антиэдитом" и темой ризомы. Тут Бодрийяра надо почитать и его недавно переведённые симулякры.  Ту же Юлю Кристеву. Да и вообще хорошо понять, что такое современное искусство, именуемое "постмодернизмом" ( постсовременное. и мы постсовременники).  Здесь определиться со школой московской (Корицен, например) или с питерской (Грикалов, Дианова). А то некоторые супрематизм ещё современным называют. )

вообще,  проблема современного искусства чудесно формулируется у Фромма в Бегстве от свободы.( тема поствоенного человека, подмена ценностей, явление дивида). 

8
Прокомментировать

Не все способны отличить истинное искусство от ложного. В сети много откровенно плохих стихов, которые многим нравятся просто потому, что они не способны разгадать гений Пастернака или Гумилёва. Так и с музыкой. Так и с живописью. Так что искусство оценят, когда поймут. Просто гениальные люди, обычно, на два шага впереди остальной цивилизации, поэтому часто не признаны при жизни. Сейчас меня пугает только то, что эти самые гении могут остаться незамеченными из-за стены некачественного контента. Кхм, ну "талантам надо помогать; бездарности пробьются сами"

7
Прокомментировать

Могу добавить только к предыдущему ответу только то что понятие современного исусства у всех идивидуальное, Более тщательную сортировку проделывают , конечно специалисты они собственно и создают изначально тот круг который вначале должен быть подвергнут общественному суждению (на крупнуювытавку не так просто пробиться и при образовании и при неимоверном количестве работ).Они собственно (искусствоведы и кураторы выставок и создают то общественное мнение которое у вас должно быть о предмете. То ваше личное мнение не совпадает с их - это скорее всего плюс. Но в каталогах и частных собраниях остаются именно те , кто был "выгодно преподнесен и продан" публике. Из них и будет осуществлятся сотировка того , что осеятся временм (сюда включим естественные утраты произведений в случае природных и других катаклизмов или просто от времени) . Исторически доказано , что вековое преимущество остаться в паяти потомков в основном за монументальным искусством.

1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить