Ivan Pirogov
июль 2015.
74200

На каком языке программирования пишутся современные игры?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
33
5 ответов
Поделиться

C/C++/Java/ObjectiveC/C#/Swift — зависит от платформы. Иногда ещё Python. Браузерные игры — JavaScript (например, agar.io)/ActionScript (Flash). Обязательно нужно знать PHP (back-end).

Михаил Саминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
50

Обязательно нужно знать PHP (back-end) ?

back-end языков больше чем один  

+3
Ответить

Так ли обязателен PHP для игр?

F tckb buhs "однопользовательские" и не браузерные? Там то зачем PHP?

+1
Ответить

F tckb buhs

[цензура]! Перевёл на англ. раскладку не вовремя...

"А если игра..."

0
Ответить
Прокомментировать

Если брать игры на PC или консоли, то "с нуля" сейчас почти не пишут игры. Даже большие компании. Они берут для этого уже готовые движки, которые будут написаны в 90% случаев на C/C++. (Например, Unreal Engine или Unity3D). Но в самих движках может быть встроена поддержка других языков, например в Unity3D это JavaScript, C# и Boo. Если брать мобильные игры, то, опять же, они будут написаны с использованием каких-нибудь уже готовых движков, или вручную. Если второй вариант, то для IOS используемым языком будет Objective-C, для Windows Phone - C#, а для Android - Java. Все эти языки используются в 90% случаев, так как есть решения, которые позволяют писать игры/приложения и на других языках программирования. Но вообще игру можно написать на любом языке, главное - чтобы руки были прямые.

P.S. Выше я рассматривал только "клиент" игры. То есть, ту часть игры, которая запускается у вас на устройстве. Но ведь у игры может быть и серверная часть, которая нужна, например, для мультиплеера. Эта часть может быть написана совершенно на другом языке. Да и вообще отдельные модули игры могут быть написаны на разных языках.

32
Прокомментировать

Современные игры часто представляют собой большие проекты, состоящие из независимых компонентов. Эти компоненты пишутся на тех языках, на которых удобно решать задачи, стоящие перед этим компонентом. Например, задачи требующие высокой производительности и максимальной оптимизации (графика, сетевой код) часто пишут на C/C++ или даже ассемблере. Настраиваемые части кода (скажем, логика ИИ) требуют языка с высокой скоростью разработки, их могут писать на Python. Для поддержки модификаций от фанатов данной игры, может быть встроена поддержка скриптовых языков, например Lua. Браузерные игры как правило пишутся на ActionScript и PHP, иногда на JavaScript.

Если брать несколько конкретных игровых проектов: Homeworld и Quake написаны на C/С++, EVE Online - на Python, Minecraft - на Java

Владимир Шоминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
Прокомментировать

Большинство разработчиков используют уже готовый игровой движок для создания новых игр. Это ускоряет процесс и позволяет сконцентрироваться на программировании игрового процесса.

В таком случае выбор языка программирования зависит от платформы, с помощью которой строится игра. Так, например, Unity позволяет программировать на C#, Boo (диалект Python), JS.

1
Прокомментировать

Вообще это очень не точный вопрос. Все зависит от типа игры (это может быть онлайн игра с использованием клиент-серверной магии в которой я не разбираюсь и там сама игра пишется на одном языке, а онлайн составляющая на другом), операционной системы для которой будет игра и выбора среды разработки.

java - android

objective-c, swift - iOS, MacOS

c#/js (например под Unity3D) - мультиплатформенный

с++ (под UnrealEngine, например) - мультиплатформенный

На сколько я знаю большинство ААА проектов пишется на C++ и используют собственные движки.

Множество инди-игр написаны с использованием Unity. Ну и последнее время набирает популярность UnrealEngine так как стал бесплатным.

А вообще это один из тех вопросов который можно было загуглить...

-6
Прокомментировать
Ответить