Ivan Pirogov
июль 2015.
64994

На каком языке программирования пишутся современные игры?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
33
5 ответов
Поделиться

C/C++/Java/ObjectiveC/C#/Swift — зависит от платформы. Иногда ещё Python. Браузерные игры — JavaScript (например, agar.io)/ActionScript (Flash). Обязательно нужно знать PHP (back-end).

Секреты от клуба интеллектуалов Что нужно знать, чтобы выиграть в передаче «Кто хочет стать миллионером?»Почему у кого-то эта картинка двигается, а у кого-то нет?Почему ответ 30? 1+1+1+1+1 1+1+1+1+1 1+1х0+1=...Больше интересных загадок
Михаил Саминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Если брать игры на PC или консоли, то "с нуля" сейчас почти не пишут игры. Даже большие компании. Они берут для этого уже готовые движки, которые будут написаны в 90% случаев на C/C++. (Например, Unreal Engine или Unity3D). Но в самих движках может быть встроена поддержка других языков, например в Unity3D это JavaScript, C# и Boo. Если брать мобильные игры, то, опять же, они будут написаны с использованием каких-нибудь уже готовых движков, или вручную. Если второй вариант, то для IOS используемым языком будет Objective-C, для Windows Phone - C#, а для Android - Java. Все эти языки используются в 90% случаев, так как есть решения, которые позволяют писать игры/приложения и на других языках программирования. Но вообще игру можно написать на любом языке, главное - чтобы руки были прямые.

P.S. Выше я рассматривал только "клиент" игры. То есть, ту часть игры, которая запускается у вас на устройстве. Но ведь у игры может быть и серверная часть, которая нужна, например, для мультиплеера. Эта часть может быть написана совершенно на другом языке. Да и вообще отдельные модули игры могут быть написаны на разных языках.

Современные игры часто представляют собой большие проекты, состоящие из независимых компонентов. Эти компоненты пишутся на тех языках, на которых удобно решать задачи, стоящие перед этим компонентом. Например, задачи требующие высокой производительности и максимальной оптимизации (графика, сетевой код) часто пишут на C/C++ или даже ассемблере. Настраиваемые части кода (скажем, логика ИИ) требуют языка с высокой скоростью разработки, их могут писать на Python. Для поддержки модификаций от фанатов данной игры, может быть встроена поддержка скриптовых языков, например Lua. Браузерные игры как правило пишутся на ActionScript и PHP, иногда на JavaScript.

Если брать несколько конкретных игровых проектов: Homeworld и Quake написаны на C/С++, EVE Online - на Python, Minecraft - на Java

Владимир Шоминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 2 ответа
Ответить