Кирилл Журавлев
ноябрь 2016.
759

Что представляет из себя буддизм в целом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Буддизм в целом представляет из себя мировую религию, цель которой - освобождение от страданий. Кто и как может это сделать - разные направления буддизма решают по-разному. Есть два основных течения - тхеравада и махаяна. Тхеравада больше монашеская форма, хотя миряне там тоже могут активно приобщаться к учению, но в основном они накапливают заслуги, чтобы заслужить лучшее перерождение и в следующей жизни стать монахом. Распространена исторически в странах ЮВА. Махаяна - это Вьетнам, Тибет, Китай, Монголия, некоторые районы РФ, Япония, Корея. В рамках Махаяны есть также направление - Ваджраяна. Считается, что ваджраяна предлагает более быстрые методы достижения просветления (различные техники медитации, визуализации, мантры и пр.). В целом буддизм Махаяны отличается развитым и разнообразным пантеоном "божеств", иконографией, обилием ритуалов.

О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам

Скопирую свой старый ответ, можно?

Ум представляет из себя поток постоянно изменяющихся частей. Есть грубые уровни ума, есть тонкий ум. Грубые уровни ума взаимодействуют с материальным миром, подчиняются причинам и причиняют следствия в материальном мире. Из-за этих взаимодействий возникают привязанности ума к разным вещам, появляется жажда, желание обладания чем-то или избавления от чего-то, появляется неудовлетворенность таким состоянием, страдания (дуккха). Тонкий или чистый, или просветленный/пробужденный ум не участвует в причинно-следственных связях материального мира. Он не имеет желаний связанных с материальным миром, поэтому не испытывает неудовлетворенностей, страданий.

Около 2500 лет назад жил принц Сиддхартха Гаутама, который осознал существование причинно-следственных связей (рождения, болезни, смерти), после чего решил найти путь выхода из этого состояния, покинул дом и семью, стал монахом и в результате многолетних поисков и йогических практик нашел способ остановки грубых уровней ума и осознания своего чистого основного ума. То, что называют просветление или пробуждение. А его стали называть Будда. Далее он основал монашескую общину, в которой рассказывал всем желающим о своем пути достижения этого состояния. Эти объяснения стали основой буддийского учения, которое со временем было дополнено и широко развернуто разными людьми. Образовались разные направления буддизма, школы.

Важное для всех школ понятие — несуществование души или неизменного Я. Так как мир представляет собой постоянно движущийся процесс (анитья), в нем нет места для каких-либо неподвижных постоянных частей. Так, ум или личность представляет собой поток мгновенных, постоянно сменяющихся состояний, похожих на кадры кинофильма. В буддизме отрицается позиция мышления, когда личность неизменна (анатмавада). По этой же причине отрицается существование Бога, как неизменной личности.

Действие причинно-следственного закона материального мира называют кармой. Есть ряд правил поведения, помогающих избегать накопления неблагих последствий кармы, причиняющих страдания-неудовлетворенности, а также приводящих к накоплению благих последствий кармы. Основные правила:

  • 1. Не убивать.
  • 2. Не воровать.
  • 3. Не врать.
  • 4. Не развратничать.
  • 5. Не принимать наркотики, алкоголь.

Важное понятие срединного пути, означающее избегание крайних позиций мышления. Человек правильно мыслит тогда, когда похож на настроенную струну. Если струна расслаблена, она не играет. Если струну перетянуть, она лопнет. Также и человек, если чрезмерно мучает себя воздержаниями, не добьется счастья, но и если живет лишь для удовольствий, тоже не будет счастлив.

Ответить