Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как получается, что на одной улице на расстоянии в несколько метров открывают два идентичных заведения: магазины, парикмахерские?

Неужели им это выгодно?

Бизнес и менеджментФинансы+4
Эльдар Устемиров
  · 12,0 K
Маркетинг и развитие  · 12 апр 2021  · akalm.ru

Есть несколько вариантов как это возможно.

  1. два похожих магазина не зависимо друг от друга вели поиск торговой зоны и примерно одновременно пришли к похожим выводам. В этом варианте, если емкости зоны им не хватает, то возможно скорое закрытие одного из них, или обоих.

  2. Емкости торговой зоны хватает для всех, то есть одно заведение не может обработать весь поток. В этом случае оба заведения могут очень долго работать вместе, а потом это заметят конкуренты и откроют еще заведений пока зона не заполнится.

  3. Одно из "идентичных" заведений решило "подсесть" на уже сформированный поток. Так очень часто поступают точки без сильного бренда и рекламных возможностей. Они не могут получить достаточно сильный клиентский поток на свой бренд, поэтому подключаются к чужому.

  4. Одно из "идентичных" заведений таким образом ведет конкурентную борьбу, открывая точку с заведомо низкими продажами, но "убивая" точку конкурента.

  5. Точки могут принадлежать одному собственнику.... Несколько раз сам открывал на одном перекрестке по два-три магазина со сходным ассортиментом под разными брендами, т.к. один магазин не мог забрать весь поток, а конкурентам зону отдавать не хотелось.... А под разными брендами смог :).

Так что да, либо им это выгодно, либо кто-то из них скоро закроется :)

Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
1 эксперт согласен

Четкий, подробный структурированный ответ по существу вопроса.

Просто Ринат  · 15 нояб 2016
В теории игр, существует такая вещь, как Равновесие Нэша, оно объясняет то, почему магазины используют данную стратегию. Предприятия делят рынок пополам и каждый получает по 50% потенциальных покупателей и это дает им почву, для создания конкуренции и использования маркетинговых ходов, для привлечения к себе клиентов.  И еще, согласно модели линейного города, конкуренты... Читать далее
StockTemplates.ru- готовые интернет-магазины  · 15 нояб 2016

Я работал в магазине цифровой техники ИОН (ноу-хау) в одном из ашанов Москвы, и рядом с нами решили открыть связной))) мы, естественно, были уверены в падении объёма продаж и снижении заработной платы, но выручка выросла на 80%!!!! Все были в восторге. Оказалось, что когда у людей появилось больше возможностей для выбора они стали охотнее делать покупки, чаще посещать нас и прочее.

Как рядовой покупатель, не имеющий знаний ни про маркетинг, ни про рынок и всё такое, добавлю свое скромное имхо, что мне удобно, когда рядом с моим домом едва ли не в одну линию стоят сразу четыре маркета: Пятерочка, Дикси, Полушка и Семья (7Я). Еще и узкопрофильная Улыбка Радуги тоже под боком х) У каждого маркета бывают свои скидки, свои акции на какие-то продукты и... Читать далее
Эколог, художник, поэт, творческая личность. Человек-сканер. Интроверт. Открытая голова.  · 16 нояб 2016

Вы будете удивлены, но нередко это очень классный маркетинговый ход - просто все эти "конкуренты" по факту принадлежат одному владельцу. Люди думают, что они делают выбор. По факту же любой их выбор на руку владельцу бизнеса. Так не всегда, конечно, но эта стратегия имеет место быть.

евангелист, книжный червь, зануда и интеллигент  · 14 нояб 2016

Как ни странно -- да. Зачастую эта улица является наиболее удобной: проходимость людей, стоимость аренды, удобство погрузки и т.п.

Хотелось бы, тем не менее, увидеть мнение эксперта.

предприниматель, основатель и управляющей партнер Management Development Group Inc.  · 16 нояб 2016
Практически все конкурирующие магазины расходятся по ассортименту. Когда я занимался «Пятерочкой», мы ее ставили стенка в стенку с «Копейкой» – отличные трафикообразующие места, это очень выгодно – садиться на чужой трафик, который до тебя уже был раскручен.  Если вход во вход стоят «Пятерочка» и «Магнит», скорее всего, посетители в одном магазине купят одно, а в другом... Читать далее
e-academie.ru Крупнейший каталог международных курсов для парикмахеров стилистов...  · 28 июн 2020  · e-academie.ru
Отвечает
e-academie
ну будут они на расстояние 100 .. 500 метров ... 1 км, ни чего же не изменится :) И к слову, у бегунов, если ты бежишь один и ни кого вокруг нет, результат хуже, чем иметь конкурентов кто-либо впереди тебя или на хвосте. Я последние 3 года активно работаю со стартапами в корп. и открытых акселераторах (ozand.ru), несколько лет назад сделал проект e-academie.ru который... Читать далее