Эльдар Устемиров
ноябрь 2016.
4608

Как получается, что на одной улице на расстоянии в несколько метров открывают два идентичных заведения: магазины, парикмахерские? Неужели им это выгодно?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Практически все конкурирующие магазины расходятся по ассортименту. Когда я занимался «Пятерочкой», мы ее ставили стенка в стенку с «Копейкой» – отличные трафикообразующие места, это очень выгодно – садиться на чужой трафик, который до тебя уже был раскручен. 

Если вход во вход стоят «Пятерочка» и «Магнит», скорее всего, посетители в одном магазине купят одно, а в другом – другое. В одних супермаркетах упор на свежую еду, в других – на дешевую.

Внутренний каннибализм выгоднее, чем каннибализм внешний. 

Всё, что нужно знать о деньгах Как на самом деле работают системы денежных переводов?Если я куплю биткоины, что мне с ними потом делать?Как проще всего переводить деньги родителям, бабушкам и дедушкам?На чем экономят богатые?

В теории игр, существует такая вещь, как Равновесие Нэша, оно объясняет то, почему магазины используют данную стратегию. Предприятия делят рынок пополам и каждый получает по 50% потенциальных покупателей и это дает им почву, для создания конкуренции и использования маркетинговых ходов, для привлечения к себе клиентов. 

И еще, согласно модели линейного города, конкуренты пытаются достичь пространственного равновесия среди потенциальных клиентов, т.к если одно предприятие займет 70% рынка, конкурент, будет перемещаться в другое место, для увеличения своей доли и так до бесконечности, пока конкурирующие предприятия не достигнут золотой середины в виде расположения своих предприятий рядом друг с другом.

Подробнее об этом можно почитать в статьях Равновесие Нэша и Модель линейного города 

Я работал в магазине цифровой техники ИОН (ноу-хау) в одном из ашанов Москвы, и рядом с нами решили открыть связной))) мы, естественно, были уверены в падении объёма продаж и снижении заработной платы, но выручка выросла на 80%!!!! Все были в восторге. Оказалось, что когда у людей появилось больше возможностей для выбора они стали охотнее делать покупки, чаще посещать нас и прочее.

Показать остальные 3 ответа
Ответить