Семён Волвенкин
ноябрь 2016.

Что такое расширение вселенной и как умудрились узнать про это явление?

Открытие эффекта расширения пространства приписывают Эдвину Хабблу - именно он показал в первой половине прошлого века, что свет от далёких галактик смещён в красную сторону спектра, причём величина смещения пропорциональна расстоянию до галактики. Это проявление хорошо известного эффекта Допплера, согласно которому воспринимаемая частота излучения зависит от скорости источника излучения (на этом свойстве основаны измерители скорости у полицейских). Таким образом, все не связанные с нами гравитационно галактики улетают от нас, причём тем быстрее, чем дальше от нас расположена галактика.

О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам