Накажет ли Роскомнадзор радио или телеканал,если дозвонившийся слушатель/зритель скажет что-то матом в прямом эфире?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Если дозвонившийся в прямом эфире ругается матом – никого не наказывают, а вот в отношении гостей в студии другая ситуация: редакторы программ должны готовить своих гостей и предупреждать их о недопустимости употребления нецензурной лексики. 

Если было нарушение, то каждый случай исследуется отдельно. Вообще, за употребление нецензурной брани в СМИ мы выносим предупреждение – есть такая мера административного воздействия. Если два административных предупреждения выносится в течение года, то у нас появляется право обратиться в суд и прекратить действие данного СМИ, мы можем этим правом как воспользоваться, так и не воспользоваться, в зависимости от характера нарушения и его систематичности.

Если речь идет именно о прямом эфире – ничего не будет, вина не лежит на ведущем, так как заранее невозможно предугадать.

32
Прокомментировать

Каждый день звонят и ругаются матом. Каждый ведущий по-своему справляется с этими уродами. И какого-то шаблона действий в таких случаях у нас нет. Роскомнадзор не наказывает.

26
Прокомментировать

В дополнение ответа Ильи, приведу пример всем известного "Эхо Москвы". Туда с завидной регулярностью дозваниваются идиоты с единственной целью - поорать матом на ведущую. Несмотря на минимум сотню подобных случаев за год, "Эхо" вполне живо и под санкции Роскомнадзора не подпадает. 

Андрей Береговскийотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
Прокомментировать

Согласно ФЗ 2124-1 "О Средствах Массовой Информации" (статью конкретную сейчас не вспомню, но легко найдете сами при желании) нельзя наказывать СМИ за высказывания участников прямого эфира. Именно потому, что редакция СМИ не может нести ответственность за то, что заведомо не способна контролировать. Это что касается теории.

На практике законы в нашем государстве, как известно, зачастую имеют форму дышла, так что тут как повернется.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1

При прямых трансляциях, обычно, есть некая задержка. Что-то вроде буфера. Не уверен, что она существует именно для таких целей (может, просто техническая необходимость), но ее вполне достаточно, чтобы вовремя отключить неадекватного респондента.

0
Ответить

Далеко не всегда она есть. Зависит от качества оборудования и его настройки. Я несколько раз прозванивался в свое время в прямые эфиры на ряд радиостанций и задержки между голосом в трубке телефона и по радио почти не было. 

0
Ответить

Нет никакого буфера. На  Эхо Москвы регулярно в прямом эфире  дозвонившиеся слушатели посылают ведущих на хуй. Последствий для Эхо Москвы не было. 

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

После этих ответов захотелось послушать "Эхо Москвы". Вообще ни разу не слышала матов в прямом эфире.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить