Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие требования установлены для командира воздушного судна и второго пилота для допуска к управлению самолетами коммерческих рейсов?

ТехнологииАвиация
Andrej Biryukov
  · 2,6 K
заслуженный пилот России, бывший летный директор "Внуковских авиалиний"  · 27 мар 2015

Во-первых, существуют требования к уровню подготовки пилотов. Они могут немного различаться в разных авиакомпаниях, но суть одна: при приеме на работе любой летчик проходит переобучение на конкретный тип самолета, на котором он собирается летать. После этого летчик проходит стажировку в должности второго пилота - он должен налетать рядом с действующим командиром около 2000 часов. А потом он сдает всевозможные экзамены и зачеты, по результатам которых либо остается вторым пилотом, либо становится командиром экипажа.

Кроме того, есть ряд медицинских требований. Во всех странах существует медкомиссия, которая в обязательном порядке проверяет здоровье - в том числе и психическое - всех сотрудников. В западных странах она проходит раз в год, плюс в некоторых компаниях есть промежуточные полугодовые проверки. В России же существует практика ежедневной медицинской проверки экипажей, врачи внимательно осматривают пилотов перед стартом на предмет физических или ментальных проблем (в том числе, кстати, при необходимости проверяют уровень алкоголя в крови). В европейских странах за состоянием своих сотрудников следит командир: если ему кажется, что кто-то из команды болен или недостаточно в форме, он имеет право отстранить его от полетов.