Андрей Говорун
ноябрь 2016.
222

Почему во многих сказках (золушка,морозко,рыбак и рыбка) повторяется сюжет про слабого мужчину, который выполняет всё, что говорит его злая жена?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Скорее всего потому, что это узнаваемая жизненная ситуация.

Капля за каплей, капля за каплей... 

Я отлично помню вот именно это осознание когда-то: что я уже полгода не общаюсь с сыном (Сашка, тут "извини" неуместно, - это про то, что я был дурак). И не то, что новая жена была "злая", она - человек со своими интересами, которые последовательно защищала, как это понимала, а я хреново держал границы. Вернее, у меня вообще не было понимания, что и в близких отношениях границы надо держать, больше того: близкие-то отношения, - открытые, искренние, построенные на взаимной выгоде, - только при ясных личных границах становятся возможны.

Стремясь сохранить отношения, шажок за шажком, скандал за скандалом, я пришёл к абсолютно немыслимому ни раньше, ни позднее, - полгода (наверное, больше!) абсолютно не общался ни с бывшей женой, ни - главное - с сыном. 

И вот в тот момент, когда до меня это дошло - как раз яркое осознание, что сказки-то эти, про мужичка, который ребёнка в лес завёз и там оставил, оттого, что новая жена приказала, - аааа!! - ...понял я, короче, тех мужичков. 

Это не про то, что кто-то "плохой", "вредный" "заставил".

Это про то, насколько мы ВСЕ подвержены влиянию, особенно когда человек для нас значимый, отношения с ним (с ней) важны, а у нас нет ясных простроенных границ в этих отношениях. Это так называемые "созависимые" отношения, треугольник Карпмана: Спаситель-Жертва-Палач... И это всегда вместе делают, в эти танцы в одиночку не танцуют, тут нет на самом деле "злодейских манипуляторов" и "жертв".

Если думаете, что это не про вас точно, а про каких-то чудаковатых "других", "слабых", - ну-ну...) Милграм, приступая к своему знаменитому эксперименту, тоже думал, что до смертельного разряда шаг за шагом дойдут около одного процента участников. 64 на самом деле, кажется, - и затем при всех вариациях ниже 56 процент не опускался. Это про то и есть: конформность, "ловушка последовательности", и влияние авторитета.

Да, ну и ещё прибавьте то, что в те времена, когда сочиняли эти сказки, ценность детской жизни была всё же куда ниже, чем теперь. Дети попросту мёрли, как мухи...

Ответить