Антон Воронин
декабрь 2016.
208

Как теистические эволюционисты рассматривают повествование об Адаме и Еве?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Теистические эволюционисты считают, что история Адама и Евы является нравственным наставлением, а не выдержкой из учебника по естествознанию. Возможно, эти ребята и были реальными историческими персонажами, но вполне очевидно, что они не были первыми людьми на Земле.

В целом, теистический эволюционизм основан на утверждении, что люди являются частью процесса биологической эволюции и имеют общего предка с человекообразными обезьянами. Но, кроме того, люди уникальны тем, что необъяснимо эволюцией и что указывает на нашу духовную сущность. К этому относятся наличие нравственного закона внутри нас и стремление к Богу, характерное для всех человеческих культур на протяжении всей истории.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
Прокомментировать

В дополнение к основному ответу. 

Говоря о взаимоотношении эволюции и сотворения Богом человека, мы автоматически говорим о взаимоотношении науки и религии. Креационисты уверены, что в некоторых случаях наукой можно пренебрегать, когда она, как им кажется, идет вразрез с их вероубеждением. Некоторые креационисты могут оправдывать это примерно такой оговоркой - "наука постоянно развивается, старые теории рано или поздно опровергаются, точно также будет и с теорией эволюции, а мы, верующие, просто знаем об ее неправоте априори". Однако перед подобными рассуждениями стоит еще раз задаться важным вопросом - а нужно ли религии вообще напрямую взаимодействовать с наукой? Попробуем разобраться в дефинициях: наука призвана скрупулезно описывать все те подтверждаемые факты, которые были, есть и будут в нашей Вселенной, при этом не нуждаясь в обращении за какими-либо ответами к Богу, так как наука не выходит в процессе изучения чего-либо за рамки рационального в принципе. У религии же другие цели. Ей не нужно исследовать каждый факт, ее интересуют лишь некоторые, наиболее важные комплексы этих фактов, такие, например, как сотворение мира или сотворение живого на Земле. Религия стремится объяснить смысл этих событий, указывая на первоначального Творца, на Его замысел при сотворении того или иного, тем самым обращаясь к иррациональному. Отсюда же вытекают различные предписания, дозволения и запреты, исходящие от Бога.

Теперь обратимся к Адаму и Еве, которых авраамические Священные Писания называют первыми людьми на Земле. Следуя приведенному выше разграничению, мы не можем объяснить с точки зрения науки как произошло выделение Богом Адама и Евы из происходящей эволюции людей хотя бы потому, что тогда имело место прямое вмешательство иррационального, исходящего от Создателя. Однако невозможность научного объяснения не призвана поколебать веру, ибо та, на самом деле, не нуждается в подобных доказательствах. Можно называть существование Адама и Евы тайной: или вечной, или ждущей часа своего раскрытия, но в любом случае из-за этого отрицать и пытаться опровергнуть теорию эволюции вовсе не стоит - в этом просто нет необходимости.

Отношение науки и религии не должно рассматриваться в конструкции "или одно, или другое", ибо и та, и другая на самом деле способны взаимно разъяснить сущность нашего мира, не вступая в противоречие. Главное - не пытаться их объединить друг с другом, иначе получится каша, где вероучение попытается стать научной теорией (как креационизм), а научная теория будет выдаваться за вероучение, ведь как часто от тех же креационистов можно услышать что-то вроде "я не верю в теории эволюции", когда они тем самым пытаются перевести эту теорию в разряд того, во что можно верить или не верить - с помощью наивного самообмана они освобождают себя от подтвержденных фактов.

0
Прокомментировать
Ответить