Артём Матроков
апрель 2017.
29690

Правда ли, что в школах в некоторых западных странах события Второй мировой войны преподают иначе?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
44
8 ответов
Поделиться

В одном из лучших музеев Второй Мировой в США (в Новом Орлеане) можно наблюдать крайне характерный подход: никакой лжи, типа взятия Берлина дивизией американской армии, там нет, но акценты расставлены совершенно иначе, чем мы привыкли – высадке в Нормандии посвящено несколько больших интерактивных залов со всеми подробностями, а Сталинградской или Курской битвам – маленькие стенды с некрупным текстом.

В итоге посетивший музей американец запомнит, конечно, только подвиги США и союзников на тихоокеанском фронте и после D-Day, но никакого негатива в адрес СССР или прямого вранья не услышит.

Я учился в обычной американской школе. Там вполне схематично преподается история Второй мировой войны в том, что касается событий в Европе, однако значительно внимание уделяется и войне США с Японией — например, крупнейшему морскому сражению за войну при Мидуэе (у нас вообще о нем не говорят). СССР как-то специально не демонизируется, события 1939-1940 годов (присоединение Прибалтики и Западных Украины и Беларуси) особенно не подчеркиваются.

Для понимания проблематики я бы посоветовал книгу французского историка Марка Ферро «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». Преподавание истории всегда подчинено господствующим в стране идеологемам и призвано подчеркнуть одни, более выгодные факты и затушевать другие, менее выгодные. При этом об откровенной лжи, как правило, речи не идет: дело в расстановке акцентов. Собственно, из такой идеологической работы и складывается «облегченная» школьная история, дайджест: серьезная историческая наука оперирует свидетельствами очевидцев и архивными данными, различными методиками (например, изучением истории частной жизни) и сопоставлением источников.

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 5 ответов
Ответить