Артём Матроков
апрель 2017.
29742

Правда ли, что в школах в некоторых западных странах события Второй мировой войны преподают иначе?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
44
8 ответов
Поделиться

В одном из лучших музеев Второй Мировой в США (в Новом Орлеане) можно наблюдать крайне характерный подход: никакой лжи, типа взятия Берлина дивизией американской армии, там нет, но акценты расставлены совершенно иначе, чем мы привыкли – высадке в Нормандии посвящено несколько больших интерактивных залов со всеми подробностями, а Сталинградской или Курской битвам – маленькие стенды с некрупным текстом.

В итоге посетивший музей американец запомнит, конечно, только подвиги США и союзников на тихоокеанском фронте и после D-Day, но никакого негатива в адрес СССР или прямого вранья не услышит.

156

Артем, это нормальное освещение событий, сфокусированное на событиях, где принимали участие граждане соответствующей страны. Вы же не попытаетесь меня убедить, что в любом российском мущее мне расскажут, например, про битву в Коралловом море, сражение за Манилу, сражения Североафриканской кампании против Роммеля, или про сражение за Северную Атлантику против германских подводных лодок? А это все были весьма значительные битвы и события Второй мировой войны, подчас куда более значимые для ее исхода, чем многое, о чем рассказывают в российских музеях. Просто потому, что жителей России, и, соответственно, посетителей российских музеев, интересуют, прежде всего те события, в которых участвовали их сограждане. То же самое верно для любых музеев, любых стран. В этом нет никакого намеренного "искажения", просто музей рассказывает то, что интересно его посетителям, в первую очередь.

+69
Ответить

Не совсем. Посетителей музея палеонтологии, скажем, интересуют мамонты не только найденные на территории их страны, хотя таких будет больше. Рассказывать только о том, что было в доисторические времена на ограниченной территории должны краеведческие музеи, а палеонтологический или исторический – должны освещать свою тему. Если это музей войны – это музей всей войны. Если это музей русской армии – это музей только русской армии. Понимаете разницу?

Американский подход не является неправильным, он разумен и логичен, но искажение есть, потому что они говорят, что это и есть Вторая Мировая, а это, всё-таки, не совсем так.

+13
Ответить

Но если посмотреть объективно, то для гражданина США та же высадка в Нормандии гораздо более значима, чем победа на Курской Дуге или сражение за Сталинград, потому как это были не решающие битвы военной кампании союзных сил. Если говорить о вашем подходе, то тогда и в наших музеях надо ввести изменения и рассказывать про всю войну, а не только про силу русского оружия, не так ли?

+19
Ответить
Ещё 1 комментарий

Роман, приведите аналогию, что Вы считаете более мелким событием на фронте ВОВ и/или ВМВ с участием СССР по сравнению с битвой в Коралловом море или битвой за Манилу? По каким критериям Вы это оцениваете?

0
Ответить
Прокомментировать

Я учился в обычной американской школе. Там вполне схематично преподается история Второй мировой войны в том, что касается событий в Европе, однако значительно внимание уделяется и войне США с Японией — например, крупнейшему морскому сражению за войну при Мидуэе (у нас вообще о нем не говорят). СССР как-то специально не демонизируется, события 1939-1940 годов (присоединение Прибалтики и Западных Украины и Беларуси) особенно не подчеркиваются.

105

Нам про Мидуэей говорили 

0
Ответить
Прокомментировать

Для понимания проблематики я бы посоветовал книгу французского историка Марка Ферро «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». Преподавание истории всегда подчинено господствующим в стране идеологемам и призвано подчеркнуть одни, более выгодные факты и затушевать другие, менее выгодные. При этом об откровенной лжи, как правило, речи не идет: дело в расстановке акцентов. Собственно, из такой идеологической работы и складывается «облегченная» школьная история, дайджест: серьезная историческая наука оперирует свидетельствами очевидцев и архивными данными, различными методиками (например, изучением истории частной жизни) и сопоставлением источников.

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
90

Любопытно, а каких годов книжка? 

0
Ответить

2008, кажется

0
Ответить

Отлично, спасибо за инфу

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить