Konstantin Gizmo
17 июня 00:19.
51263

Как во время сессии запомнить то, что мне абсолютно не нужно?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
89
18 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Все зависит от внимания

Процесс запоминания – это закрепление информации в мозгу, формирование определенных нейронных связей, отражающих эту информацию. Чтобы запомнить какой-то материал, нужно, в первую очередь, сфокусироваться на нем – сконцентрировать внимание. Внимание напрямую взаимосвязано с памятью, поэтому от его уровня зависит и прочность запоминания.

Почему ненужная информация не запоминается?

1.       Неинтересно

Ненужная информация может быть или неинтересной, или непонятной. В первом случае все как раз упирается во внимание. Не находя ничего интересного для себя, мы не уделяем достаточного внимания материалу. При прочтении и заучивании думаем о чем-то другом, поэтому информация не отпечатывается в мозгу.

2.       Непонятно

Если вы никак не можете запомнить просто потому, что не понимаете дисциплину или конкретный материал, то необходимо с ним разобраться. Чтобы не только запомнить, но и превратить ненужную информацию в нужную, переводите ее на бытовой язык. Находите способы применения и сравнение каких-то явлений с повседневными вещами. На этом основаны мнемотехники – находить созвучные или похожие визуально «ярлыки» и использовать их, чтобы воспроизвести информацию.

Запомнил и забыл

Кривая забывания Эббингауза наглядно показывает, как происходит процесс забывания информации. Даже если вы заставили себя максимально сконцентрироваться, внимательно заучивали и все же запомнили материал, то почему он на следующий день буквально выветривается из головы? Потому, что верна поговорка «повторение – мать учения»: чтобы запомнить информацию, ее нужно регулярно повторять. В экспериментах Эббингауза было доказано, что неосмысленный материал запоминается с трудом и без дополнительной стимуляции быстрее стирается из памяти.

После заучивания ряда бессмысленных слогов процесс их забывания выстраивался согласно определенной закономерности. Как перестать деградировать? Что вы знаете об уровне своего мышления, внимания и памяти?Как развить память?Почему бывает лень учить новую информацию и вообще нагружать мозг?Как заниматься одним делом долгое время и стать усидчивым?

Регулярно перечитывайте параграф, но не механически, а вдумчиво, внимательно.

Пересказывайте его своим коллегам-студентам – это не только стимулирует память, но и включает процесс мышления, при пересказе своими словами, вы автоматически перерабатываете материал на «понятный» вам язык.

Создавайте опорные конспекты (сжатые тезисные схемы и зарисовки), они облегчат вспоминание. После нескольких повторений вам достаточно будет просто посмотреть на свой опорный конспект непосредственно перед экзаменом, чтобы вспомнить весь массив материала.

Как натренировать память

Память является одной из высших психических функций мозга, и, если ей не пользоваться, она ослабевает. Тут как с мышцей – регулярные тренировки наращивают силу. Но тренировать память отдельно не получится. Нужен комплексный подход, активирующий внимание, тренирующий память и стимулирующий мышление. 

Онлайн-тренажеры Викиум составляют индивидуальную программу тренировок, рассчитанную именно под ваши способности. Занятия проходят на когнитивных тренажерах, основанных на научных знаниях, и при этом имеющих простую игровую форму. Даже если у вас хорошо развито внимание, может страдать память, и адаптивный алгоритм подстроит план тренировок так, чтобы сильная сторона (внимание) прокачивала слабую (память). Ваш начальный уровень определяется сразу после вводного тестирования при регистрации на сайте. Кроме того, сервис пришлет напоминание, что пришло время потренировать мозг, чтобы это вошло в привычку.

Схема, которой пользуюсь уже четвертый год, и друзей надоумил, никто не жаловался, за три дня можно подняться с нуля(с таким началом чувствую себя назойливым продавцом пылесосов).

Итак, день ПЕРВЫЙ. Берем вопросы к экзамену(любой препод должен их давать) и САМОСТОЯТЕЛЬНО(не делим ни с кем из одногруппников) ищем в интернете/книгах/лекциях ответы на каждый вопрос, собирая в кучу солидный документик. Обычно за несколько часов укладываешься, ну, естественно, отбегания в туалет/за конфеткой/печенькой/попить и т.п. растянут это на весь день, но это и не страшно. Пока все это найдется, где-то в подсознании уже отложится что-то, ведь, чтобы найти что-то путное, это нужно прочитать. Если осталось время в первый день, можно все это дело прочитать разочек.

День ВТОРОЙ. Читаем и читаем с перерывами, все то, что нашли, теми вот способами, которые описывал выше другой отвечающий, где-то вычеркивая лишнее, где-то что-нибудь дополняя. Будет казаться, что в голове каша, но это не так, при прочтении возвращайтесь к случайному вопросу и пытайтесь сами как-то ответить без потусторонней помощи. Пару-тройку раз за день перечитать скомпонованные ответы будет достаточно.

День ТРЕТИЙ. Пишем шпаргалки, пишем собственными РУЧКАМИ на бумажках, кратко ответы на каждый вопрос, какие-то ключевые слова, которые помогут собрать целый ответ. Можно все это делать мелко, чтобы взять с собой на экстренный случай, но, как показывает опыт, на экзамене это работает так: видишь вопрос в билете - вспоминаются ключевые моменты из шпаргалки - вспоминается полный ответ на вопрос, и шпоры даже не приходится вытаскивать.

В итоге, за первый день запоминается где-то на уровне подсознания, за второй уже сознательно запоминаешь, а за третий работает моторная(не помню как точно называется, когда пишешь ручками) память, и на выходе получается добротная подготовка.

Главный совет, всегда, повторюсь, ВСЕГДА стараться хорошо выспаться, не нужно зубрить ночами, потому что будет та самая каша, которая может быть во второй день, но это уже не будет казаться, а реально не сможете ничего вытащить из головы.

P.S. С математикой или предметами, где много практических заданий, нужно их прорешивать во второй день, заменяя чтение, т.к. теоретических вопросов должно быть меньше и с ними дело будет быстрым.

Конечно, от количества лени, своих знаний и умений, можно и не растягивать на три дня. Успехов.

Максим Ступинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Есть определенные техники запоминания и учения материала в принципе не интересующего вас, самая легкая это учить порциями по 40 минут делая перерывы 10 минут после каждого такого сетапа. Более сложная процедура состоит их нескольких этапов

1) бегло пройдитесь по тексту, обращая внимание на заголовки и на самое основное

2) сразу после этого внимательно прочтите материал, запоминая уже все подробности, плюс про себя к каждому какому-то понятию или объяснению задавайте вопрос

3) прочитайте тот же материал спустя 8 часов

4) и еще раз через 24

вроде как-то так. Я собственно никогда не исполнял в точности, для меня достаточно первых двух пунктов и потом еще один раз прочитать сутра, это если материал не очень сложны, в ином случае просто зубрить но с пониманием смысла как в первом случае, 40 минут учим(зубрим) 10 минут отдыхаем, каждых три сета можно сделать большой перерыв, не могу сказать, что вам это поможет. О втором варианте я прочитал в интернете, почитайте может что-то я упустил, первый как-то сам пришел, так и учу. Когда заканчивается всякая ерунда первых курсов и идут уже интересные предметы, у меня нет проблем с запоминанием информации, думаю и вам будет легко. 

Часто я еще пишу конспекты, тоже помогает очень сильно, плюс это удобно, правда трудоемко, но может, это именно ваш вариант. Удачи

Показать остальные 15 ответов
Ответить