Arina Koroleva
октябрь 2017.
324

Почему среди населения средневековой Западной Европы была распространена вера в чудесные исцеления?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Потому что жители средневековой Европы (кстати, не только западной) были склонны вообще верить в чудеса. Это особенность средневекового сознания. Ты живешь по воле божьей, а бог всемогущ, значит, и чудо он может сотворить, если захочет. Люди верили, например, в то, что прикосновение монарха исцелит золотуху, французские солдаты конца Столетней войны верили, что Жанна Д'Арк послана богом, чтобы спасти Францию. Жители Москвы в конце XIV-го века верили, что усиленной молитвой можно спастись от Тамерлана. Есть, кстати, и другие примеры. Самый явный из них - Крестовый поход бедноты. Люди верили в том, что освободят Иерусалим по зову Господа. Бросали дома и шли в Святую Землю. Дороги они не знали, на местности не ориентировались. Их вела вера. Известно, что один отряд шел за козой. Люди думали, что это одухотворенное животное, которое послано им богом, чтобы привести их к Иерусалиму. 

Отсюда и вера в чудесное исцеление. Ты помолишься и бог тебя исцелит. Чаще бывало наоборот. В Москве, во время вспышки чумы, люди шли молиться к Кремлю, где на улице была выставлена икона. Это скопление привело к тому, что эпидемия усилилась. Потому что вера верой, а медицина - штука упрямая.  

Alexey Durnovoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
Прокомментировать

Вы наверное имеете ввиду веру в то, что приловчившись к определенным мощам/помолившись иконе/постояв на определенном месте и т.д. можно исцелится от болезней. В таком случае, причины этого вполне ясны - в те времена монополией на объяснение мира и природы болезней в частности была Церковь, а соответсвенно она была в некой мере и «ответственна» за них. То есть, устрашая людей болезнями, которые «от бесов», они не могли не предлагать хоть какого-то способа излечения, а так медицина была не слишком развита, то на помощь приходили вот такие методы вроде мощей, икон и т.д. С точки зрения богословия чудодейственные свойства икон, а уж и тем более мощей весьма сомнительны и спорны, но они давали возможность успокоить людей и лишний раз подтвердить свой авторитет, выставляя на показ одного из десяти больных, который выжил.

Борис Остапенкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать
Ответить