Последние концерты Земфиры разочаровали многих ее фанатов, которые любят старые хиты. Можно ли сказать, что это «закат» ее карьеры ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

То, что происходит с Земфирой – это обычная история про артиста, который развивается в своем творчестве. Есть исполнители, которые сделали из себя «ностальгическую машину», исполняя старые и всем любимые хиты. И это история беспроигрышная для отношений с публикой, но довольно убогая с точки зрения саморазвития и самореализации. По-моему, Земфира делает то, что ей хочется и нравится. Это правильный и искренний подход. Она, к счастью, предпочла путь более смелый и бескомпромиссный, чем большинство музыкантов. Это, на мой взгляд, почетно. К тому же, она настолько популярна, что потеря некоторой части поклонников никак не повлияет на ее самоощущение.

73
Прокомментировать

Какой странный вопрос. Земфира не утратила ни своей образности, ни изящности слога, ни потрясающего вокала, ни хорошего музыкального вкуса.

К этому она добавила шикарные концертные аранжировки в исполнении очень профессиональных  музыкантов и постановку шоу мирового уровня. 

Какая-нибудь "Привет, ромашки" в исполнении сорокалетней тетки в 2016-ом году - это или дикий анахронизм или совсем уж игра на ностальгических чувствах аудитории. Земфира, к счастью, не замечена ни в том, ни в другом. Она органично развивается, выпускает сильные альбомы, где не боится экспериментировать с жанрами. Сейчас она без всяких сомнений главная певица страны. У нее по сути даже меньше конкурентов, чем в 2000-ом. 

Возможно, кого-то расстраивает, что ее музыка стала более "темной". Но менее талантливой она от этого точно не стала.

10
Прокомментировать

Земфира просто двигается вперёд, разве это плохо? Я думаю, что это лучше, чем прослыть автором одного хита. Её новые песни по первости просто необычны для восприятия, поэтому народ не очень то уж их ценит, пройдёт время и эти песни станут такими же любимыми и запоминающимися, как прошлые творения певицы. 

7
Прокомментировать

Претензии фанатов и критика Земфиры в последнее время немного не о том. Ведь в сет-листе последнего тура - 70 процентов как раз всем знакомые и любимые хиты из альбомов 2000-х, вплоть до "Искала", "П.М.М.Л." и т.д. то есть классический репертуар, рассчитанный на бывалого фанат с 15-летним стажем. Вопросы как раз к интерпретации - которую в этот раз Земфира поручила новой команде молодых английских музыкантов. 

Исполнение получилось слишком идеальным - идеальный звук, идеальный свет, идеальные аранжировки, идеальная техника ударника / гиатристов, вылизанная електроника клавишника. Все идеально, супер-мега-качественно но.... пропало что-то важное, какой-то нерв, ведь прекрасным в Земфире была  именно эта "неидеальность", тонкая грань между "прекрасно-идеальным" и "как-бы недоделанно сымпровизированном" -  за что и полюбили так эту девочку з гитарой, которая приехала со своей кассетой покорять Москву в конце 90-х. Понятно, что Земфира развивается и не может ради ностальгических чувств своих фанатов оставаться девочкой из 90-х - 2000-х. Однако даже в видео записях тура "Маленький человек" очень четко ощущается естетический диссонанс двух миров: пропасть между смыслом / историей / сущностью песен ранних альбомов и их воплощением: идеальной и безошибочной музыкальной машиной юных виртуозов из туманного Альбиона, которым Земфира так по видимому и не смогла передать (или видимо это в принципе невозможно из-за ментальных границ) атмосферу российского fin de siecle, в котором родилась эта музыка (поэзия).

3
Прокомментировать
Ответить