Михаил Дьяков
ноябрь 2016.
9845

Почему LinkedIn в России решили заблокировать, а Facebook и Twitter нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Потому что страшно блокировать настолько популярные ресурсы. На LindenIn заходит около 2 млн посетителей в месяц, что сравнительно небольшая аудитория. Более того, люди, заходящие на LindenIn часто связаны с бизнесом, и они - не протестная аудитория. 

Другое дело набирающий всё большую популярность Facebook и уже давно популярный Twitter, которыми пользуется значительно большее число человек в России, а сама аудитория несколько более протестная. Напомню, протесты после выборов 2011 года координировались именно через Facebook и Twitter. Блокировка не приведёт к тому, что сервисами пользоваться перестанут - полстраны и так уже научилась блокировки обходить. А вот эффект завинчивания гаек будет.

P.S. А ещё невольно будет проведена аналогия с авторитарной стороной правительства Китая, которые давно эти сервисы заблокировала.

Время шоппинга! Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Что делать, если не пришла покупка из интернет-магазина?Задавайте вопросы экспертам
Андрей Береговскийотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Видимо в РосКомНадзоре LinkedIn никто не пользуется). И даже если кроме шуток - это самое иррациональное нелогичное и непоследоваельное ведомство в истории.

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Есть две причины, почему LinkedIn. Во-первых, когда вступил в силу закон о локализации баз персональных данных на территории России, мы составили график контроля исполнения этого закона, и этот график был составлен по кластерному принципу. Мы смотрели те критические отрасли, где интернет-компании собирают большие объемы персональных данных россиян. Мы проверяли электронную коммерцию, туристические, страховые компании, и так далее, и одним из секторов, рассмотренных в этом году, был подбор персонала и обмен деловой информацией.

Мы проверяли и SuperJobs и HeadHunter, и логично, что мы взяли, в том числе, и иностранную социальную сеть, которая предоставляет сервис для рекрутинга и обмена деловыми контактами – то есть LinkedIn.

Во-вторых, мы обращаем внимание на сообщения СМИ, как российских, так и мировых, которые регулярно появляются с 2010 года, в которых говорится, что у LinkedIn периодически возникают инциденты, связанные с защитой персональных данных.

На основании этого мы написали LinkedIn сначала одно письмо, потом второе, в которых попросили представить сведения о том, как исполняются требования российского законодательства, в полном соответствии с алгоритмом взаимодействия с иностранными компаниями, которые не имеют представительства в РФ. После того, как мы не получили ответа по существу на поставленные нами вопросы, мы обратились в суд, чтобы он определил, насколько законна деятельность LinkedIn в России. Окончание этой истории вы знаете.

Ответить