Elizaveta Sveshnikova
октябрь 2016.
3676

Почему виниловые пластинки в России настолько дороже, чем, например, в Англии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
4 ответа
Поделиться

На ценообразование влияет целый комплекс факторов, экономические и культурные в том числе.

Однако можно ответить и просто: пластинки в России дороже, чем, например, в Англии, из-за того, что их нужно привезти, например, из Англии:)

А можно и так:

В Англии, странах ЕС, США, Канаде, Австралии и прочих развитых государствах, уровень доходов на порядок/порядки выше, нежели в России. Граждане вышеперечисленных стран могут относительно легко позволить себе купить виниловый проигрыватель (который, возможно, выпускает компания-резидент этого государства), достойную акустику, усилитель, наушники, иглы и регулярно новые пластинки (которые также могут производиться на территории этого государства). Что в целом стимулирует спрос, а соответственно и предложение, и все участники процесса довольны происходящим и наслаждаются вращением Земли. Более того, в этих странах (а в каких-то больше, как в Англии, США, Японии, Нидерландах, Германии и пр.) очень развита музыкальная культура, индустрия, так называемый "крэйт диггинг". Практически каждый исполнитель, считает само собой разумеющимся выпустить релиз и на виниле, или только на виниле. Проводятся регулярные ярмарки, в Берлине виниловые магазины в некоторых районах располагаются в двух метрах друг от друга, или через дорогу, в Утрехте уже несколько десятков лет открывается виниловый рынок площадью с небольшой город. Виниловые пластинки не являются чем-то сверхестественным, а проигрыватели можно найти в каждом втором доме. Всё это в сумме делает их вполне доступными для слушателей. Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКSunSay ответил на вопросы TheQuestionКак работает система музыкальных рекомендаций?Что странного делают фанаты по отношению к своим кумирам?

В России же, на мой взгляд, на цену влияют преимущественно экономические факторы.

После развала СССР компания "Мелодия" де-факто свою виниловую деятельность прекратила, а как и подобает советскому монополисту после смерти, оставила после себя ничто и пластинки в нашей стране какое-то время не издавались вообще.

Получается, что промышленного производства в России нет. Есть небольшие компании, но дорогие расходные материалы, импортное оборудование, отсутствие специалистов и спроса делают бизнес нерентабельным.

Выходит, что мы говорим сугубо о импортных пластинках, высокая стоимость которых объясняется несколькими простыми факторами: высокая стоимость товара в рублях, высокая стоимость доставки, коррупционные издержки, отсутствие спроса (что в том числе не позволяет продавцу получить цену ниже при закупке) делают их очень дорогими по среднемировым меркам и относительно среднего дохода по стране.

В окончание предлагаю открыть vinylhub.com и посмотреть на карте мира количество виниловых магазинов в той или иной части планеты. И провести аналогии с факторами, перечисленными выше.

В Британии вообще антиквариат на порядок дешевле стоит. Частично идет из-за мышления и установки. В России принято раз в 20-50 лет полностью перечеркивать прошлое и начинать строить светлое будущее. Коммунисты пришли - взрываем церкви и расстреливаем царскую семью, Сталин ушел - вымарываем его из учебников и выносим из мавзолея, Ельцин - забывает про коммунистическое прошлое, Путин - и 90е вдруг брендируются как лихие. То есть установка всегда идет следующая: все, что в прошлом - плохо. Все, что в будущем - хорошо. В большинстве тоталитарных и околототалитарных общества модель именно такая.

Это на уровне идеологии. На бытовом и микросоциальном уровне такая же история - иконы идут на дрова, томиками Ленина и Сталина разжигают костры, мебель выкидывается, а товарищи превращаются в господ и мистеров.

В Британии прошлое не перечеркивают. То есть за какие-то моменты, конечно, стыдно. Но здесь нет отказа от прошлого. Даже где-то наоборот. есть культ прошлого. В 19 веке Британия была империей, в которой никогда не заходило солнце. Поэтому вещи тупо сохраняются. Тут целая культура барахолок, антикварных магазинов, рынков, складов - система с налаженной цепочкой, которой многие российские сети супермаркетов позавидуют. Поэтому и стоит все в разы дешевле. Рыночные механизмы из серии спрос-предложение никто не отменял.

Konstantin Pinaevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Я недавно покупала для нью-йоркского приятеля-диджея пластинку советской музыки на американском eBay с доставкой в Нью-Йорк же. Заплатила гораздо больше, чем могла бы, если бы купила пластинку где-нибудь в России. Почему? Потому что в Америке вряд ли найти огромное количество людей, у которых ни с того ни с сего завалялись советские пластинки. То же самое и наоборот, разве что по другой причине: несмотря на любовь к западной музыке, советские жители не могли скупать настоящие пластинки из-за железного занавеса. А когда его не стала, уже наступила пора CD-дисков. Поэтому все находящиеся на территории России пластинки зарубежной музыки — это не случайное имущество, которое попадает в барахолку, а осмысленно приобретенный винтаж. И количество его очень ограничено, что заставляет торговцев пластинками привозить товар из-за рубежа и продавать его по ценам, которые окупят траты на импорт.

Показать ещё 1 ответ
Ответить