The Question
ноябрь 2016.
4310

Что делать, если не пришла покупка из интернет-магазина?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

Если покупка оплачена, а товар не пришел, или пришел не тот, дальнейшие действия зависят от механизма оплаты. Многие торговые площадки предлагают собственную защиту покупателя. К примеру, если вы приобрели товар через Aliexpress, продавец не получит ваши деньги до того, как вы подтвердите, что все в порядке, или до истечения срока защиты.

Если с заказом что-то не то, открывайте спор, и доказывайте свою правоту фотографиями некачественного товара. При этом, если товар не пришел вообще, вам доказывать ничего не надо – за получение на почте не расписывались, значит, не получили. Во многих случаях можно вернуть деньги, или обменять товар, если, конечно, стоимость обратной пересылки не лишит смысла эту покупку.

Есть своя защита покупателя и у eBay – там этим занимается платежная система PayPal. Более того, PayPal принимают во множестве интернет-магазинов по всему миру, и там вы также можете вернуть свои деньги «в случае чего».

Но самое интересное, это, конечно, случай, когда вы просто платили картой на сайте магазина, и никто никаких гарантий вам не давал.

На самом деле, гарантии есть, и предоставляет их международная платежная система –Visa, MasterCard, American Express, Union Pay и все прочие. Для защиты покупателя от недобросовестного продавца предусмотрен механизм chargeback, обратного платежа. Однако вам не расскажут о нем при выдаче карты, и на то есть важная причина.

Дело в том, что с точки зрения платежной системы, ее клиент – не вы, держатель карты. Ее клиенты – банки. Вам она ничего не должна. Процедура обратного платежа выполняется между банком, принявшим платеж (эквайером) и банком, выпустившим карту, с которой платили (эмитентом). Инициирует эту процедуру эмитент, и, чтобы получить свои деньги обратно, вам придется уговорить ваш банк это сделать.

Шансы на это есть, главное – написать заявление о мошеннической сделке. Да, банк может проигнорировать его, он же оправил продавцу не свои деньги, а ваши, сам ничего не потерял. Тем не менее, внимательное отношение к клиенту – серьезное конкурентное преимущество, и дальновидный банк не станет отмахиваться от ваших проблем.

Еще нюанс: все это относится лишь к сделкам с торговыми точками. Пересылая деньги физическому лицу, вы делаете это на свой страх и риск.

7
Прокомментировать
Ответить