Рустам Юлбарисов
ноябрь 2016.
22640

Почему российским сетям фастфуда так трудно конкурировать с McDonald's?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
6 ответов
Поделиться

Русскому фастфуду невозможно конкурировать с «Макдональдсом» по трем основным причинам. Первая – технологическая. «Макдональдс» – это не просто бургеры, автоматы, это организм, мощнейшая система, которая составлялась десятилетиями и отшлифовала каждый чих каждого сотрудника. Начинающие бизнесмены даже не представляют, насколько они далеки от тех стандартов, технологий и решений, которые есть у «Макдональдса».

Вторая причина – ценовая. Ценовой уровень «Макдональдса» принципиально недостижим для конкурентов. Потому что это огромный объем продаж, и при таком объеме возможно держать низкие цены. Неизвестный бренд никогда такой объем продаж иметь не может, а значит и цены на том же уровне держать тоже не может. Поэтому все клиенты идут в чуть более высоком сегменте, который можно назвать гурмэ-фастфуд или кажуал-фастфуд. Но в сегменте «Макдональдса» конкуренции быть не может, если вы дороже на 30%.

Третий момент – известность бренда. Особенно, если мы говорим про регионы, где покупатель не избалован качественной работой предпринимателей с ресторанным бизнесом. Наличие компании с такой всемирной репутацией с их системой качества автоматически ведет к тому, что люди начинают приходить к ним.

Но конкурировать возможно. Когда мы открыли первый уличный киоск, у «Макдональдса» уже было около 100 ресторанов, но на сегодня у нас очень серьезный оборот и около 300 ресторанов в России, так что мы вполне успешно развиваемся и бодро себя чувствуем.

97
-6

цены-полный бред, мак давно уже оверпрайс. Напрмер, наесться в крошке-картошке можно гораздо дешевле. И таких мест множество. Просто надо анализировать рынок

+5
Ответить

Русскому фастфуду невозможно конкурировать с «Макдональдсом» , но конкурировать возможно. 

вам бы в депутаты с такой рекурсией.

+44
Ответить

ГЛЕБ, да норм на самом деле, вот именно что дешевле только картошка, если брать без всего, с топингами то выходит так же как Мак. В Маке ещё вкусный и дешёвый кофе, чем никакой Теремок или Картошка не похвастаются, кола тоже лучше как ни странно.

+2
Ответить
Ещё 12 комментариев

Не фанат Макдональдса, хотя и пью кофе  там  почти каждый день. Конкурировать , конечно, можно , но как только вы достигнете той самой полной автоматизации процессов, за сче которой коимпания имеет столь общирную покрываемость во всем мире- вы превратитесь в тот же Макдональдс. Потому что более автоматично могут работать только полностью автоматы самообслуживания , но там вам никто не гарантирует санитарную гигиену. Макдональдс выигрывает на мелочах : во- первых чисто (я имею ввиду не только российские , но в основном по миру.) Во-вторых после стольких предъявленых претензий им по качеству продуктов и фритю там легче, чем скажем в KFC и кофе лучше , чем в остальных системах фастфуда в райне фудкорта. Но это, конечно не полноценнвя сбалансированная еда полезная для здоровья в полном смысле этого слова. В других странах он более гибок в отношении меню. В принципе он подстраивается под потребителя. Но лично я предпочитаю китайско-японскую кухню фастуда или напрмер Pret a manger ( В Москве очень похожая система Prime), но она не везде есть и несколько дороже. Очень хороший руский вариант "Грабли", "Му -му".

-3
Ответить

Глеб Булгаков наесться и дешевле несколько разные вещи. можно съесть булку хлеба из киоска с дешевым кефиром и вроде как наесться

+2
Ответить

Здравствуйте! Я хочу излить Вам свою боль: не могу ходить в "Теремок" из-за того, что меня там "сударыней" кличут. И нас таких много! А вообще, в "Теремке" довольно вкусно. Я бы предпочла съесть блин, нежели идти в макдак.

+20
Ответить

Я бы тоже ел в Теремке, если бы за обычный блин без всего столько не брали

+11
Ответить

мне очень нравится ваш грибной суп!)

+2
Ответить

Большинство Макдональдсов в мире и в России работают по франшизе, над ними нет никакой мощной американской корпорации, никто их не контролирует напрямую из-за океана, поэтому по больше части они ничем не отличаются от российских забегаловок.

-17
Ответить

Не променяю фермерский блин на бургер❤️

-1
Ответить

На изи продам Россию за бигмак меню

+2
Ответить

Всем успешно конкурирующим с Макдональдс рекомендую прийти на любой московский фуд-корт и сравнить очереди около Мака и около его конкурентов.

+1
Ответить

У нас в городе нет теремка, но я пробовал в Питере и мне очень понравилась идея и реализация. Расширяйтесь ;)

0
Ответить

Ещё бы блин с икрой

+1
Ответить

В русской провинции именно Макдональдс не так популярен. Даже в фудкортах в гипермаркерте вы скорее найдёте Бургер кинг или KFC. Просто курица дешевле как сырье, да и Бургер Кинг чуть разнообразные. Хотя принцип практически один. Все эти линии они созданы скорее для проезда мимо на машине, чтобы по дороге перехватить что нибудь.. А то что предлагает Теремок подразумевает пародию на домашнюю еду. На самом деле будущее скорее у кофеен при кулинариях в гипер и супермаркетах

0
Ответить
Прокомментировать

Присоединяюсь к вышесказанному. Огромный опыт, шлифовка всех нюансов и от себя добавлю постоянная дрессура персонала. Был недавно в Бургер-кинг, тоже вроде известная сеть, но при пустом зале персонал еле шевелится, а кола вообще разбавлена водой до безобразия. Не сказал бы что Мадональдс вкусная еда, но в незнакомой местности иду туда, так как везде стандартизированная еда и знаешь, что не отравишься. Да быстрота обслуживания тоже большой плюс при вечном недостатке времени в большом городе.

12
-3
Прокомментировать

как человек, что работал в макдоналдсе:

тут на самом деле не все так однозначно. Многим кажется, что мак - абсолютный лидер, но те же бургеркинг или кфс серьёзные конкуренты. Если вы заметите - они даже новинки выпускают поочередно, чтобы не отставать друг от друга. Хотя, до макдоналдса им все равно не дотянуть.

В целом, Макдоналдс - это бренд. А любой бренд - сила. 

1) Посетитель точно уверен, что в любой точке мира он сможет заказать привычные ему блюда - тот же чизбургер, фри или бигмак, ведь многие пункты меню одинаковы для всех стран. А специальные блюда для разных стран идут отдельным бонусом. Плюс само меню достаточно обширно, новинки регулярны и уникальны. Если в кфс сезонный твистер от обычного отличается соусом, то в маке это совершенно новый бургер.

2) ценовая политика. В макдоналдсе соотношение цена/качество превосходит любые другие фастфудовые точки. На данный момент вы можете купить себе чизбургер, фри, соус и 0,5 напитка за 200 рублей (плюс минус, конечно). В кфс или бургеркинге вы не получите такое "комплексное" питание за такую стоимость.

3) продукция и сроки хранения.Каждый десятый, думаю, работал в макдоналдсе и знает как там бережно относятся к продуктам. Максимум косяков - пирожки, которые лежат чуть дольше нужного, да и то не везде, от проходимости зависит. Вы часто сталкиваетесь в новостях с информацией о том, что кто-то отравился в макдоналдсе? нет, потому, что за это головы снесут менеджерам и детекторам, а не обычным работникам. политика.

4) ну и давайте не забывать, что макдоналдс - это сеть, которая есть практически на любой станции метро. А на том же проспекте мира их два с расстоянием метров в шестьсот. 

в общем то, да. Макдоналдс - компания, успешно построившая себя на внимательности и искренности к покупателям. Да, стандарты есть, да, иногда дороговато (тот же бигтейсти куда ты дорожаешь), но даже это не отталкивает людей, они приходят за сервисом и дешёвой едой - они их получают. Плюсом ко всему становится бережное отношение к персоналу и желание быть в тренде. Те же терминалы для безнала первыми сделал мак, ребята))

11
-3
Прокомментировать

Для меня "m" - прежде всего это самые лучшие дома или помещения в самых лучших зданиях в городе. Следовательно - проходимость, потому, что удобно. Где-то читал, что как правило в собственности. А значит: нет арендной составляющей в стоимости.

2
-2
Прокомментировать

Может быть, я и неправ, но дело зависит от сегмента рынка. Самый дешёвый фаст-фуд в России (и самый массовый) - это шаурма и иже с ней. Эконом-класс, так сказать. И это как раз российский фаст-фуд, хотя работают в нем зачастую лица, гражданами РФ не являющиеся. И Макдональдсом тут и не пахло. Мак - это уровнем выше, и там уже он бодается с такими же сетями, как Subway, KFC и т д. Ну, а в этот сегмент пробиться уже труднее, ниша во многом занята. Но об этом детально писали в ответах выше.

0
-6
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью