Рустам Юлбарисов
сентябрь 2017.
15214

Почему российским сетям фастфуда так трудно конкурировать с McDonald's?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
6 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Русскому фастфуду невозможно конкурировать с «Макдональдсом» по трем основным причинам. Первая – технологическая. «Макдональдс» – это не просто бургеры, автоматы, это организм, мощнейшая система, которая составлялась десятилетиями и отшлифовала каждый чих каждого сотрудника. Начинающие бизнесмены даже не представляют, насколько они далеки от тех стандартов, технологий и решений, которые есть у «Макдональдса».

Вторая причина – ценовая. Ценовой уровень «Макдональдса» принципиально недостижим для конкурентов. Потому что это огромный объем продаж, и при таком объеме возможно держать низкие цены. Неизвестный бренд никогда такой объем продаж иметь не может, а значит и цены на том же уровне держать тоже не может. Поэтому все клиенты идут в чуть более высоком сегменте, который можно назвать гурмэ-фастфуд или кажуал-фастфуд. Но в сегменте «Макдональдса» конкуренции быть не может, если вы дороже на 30%. Поговорим о питании? От чего больше зависит аппетит: от мозга или желудка?Отказ от какого продукта питания может резко улучшить мое самочувствие?Если какая-то еда полезная, но мне она противна, это значит, что моему организму она не нужна, или я через силу должен ее есть?Задавайте вопросы эксперту

Третий момент – известность бренда. Особенно, если мы говорим про регионы, где покупатель не избалован качественной работой предпринимателей с ресторанным бизнесом. Наличие компании с такой всемирной репутацией с их системой качества автоматически ведет к тому, что люди начинают приходить к ним.

Но конкурировать возможно. Когда мы открыли первый уличный киоск, у «Макдональдса» уже было около 100 ресторанов, но на сегодня у нас очень серьезный оборот и около 300 ресторанов в России, так что мы вполне успешно развиваемся и бодро себя чувствуем.

Присоединяюсь к вышесказанному. Огромный опыт, шлифовка всех нюансов и от себя добавлю постоянная дрессура персонала. Был недавно в Бургер-кинг, тоже вроде известная сеть, но при пустом зале персонал еле шевелится, а кола вообще разбавлена водой до безобразия. Не сказал бы что Мадональдс вкусная еда, но в незнакомой местности иду туда, так как везде стандартизированная еда и знаешь, что не отравишься. Да быстрота обслуживания тоже большой плюс при вечном недостатке времени в большом городе.

как человек, что работал в макдоналдсе:

тут на самом деле не все так однозначно. Многим кажется, что мак - абсолютный лидер, но те же бургеркинг или кфс серьёзные конкуренты. Если вы заметите - они даже новинки выпускают поочередно, чтобы не отставать друг от друга. Хотя, до макдоналдса им все равно не дотянуть.

В целом, Макдоналдс - это бренд. А любой бренд - сила. 

1) Посетитель точно уверен, что в любой точке мира он сможет заказать привычные ему блюда - тот же чизбургер, фри или бигмак, ведь многие пункты меню одинаковы для всех стран. А специальные блюда для разных стран идут отдельным бонусом. Плюс само меню достаточно обширно, новинки регулярны и уникальны. Если в кфс сезонный твистер от обычного отличается соусом, то в маке это совершенно новый бургер.

2) ценовая политика. В макдоналдсе соотношение цена/качество превосходит любые другие фастфудовые точки. На данный момент вы можете купить себе чизбургер, фри, соус и 0,5 напитка за 200 рублей (плюс минус, конечно). В кфс или бургеркинге вы не получите такое "комплексное" питание за такую стоимость.

3) продукция и сроки хранения.Каждый десятый, думаю, работал в макдоналдсе и знает как там бережно относятся к продуктам. Максимум косяков - пирожки, которые лежат чуть дольше нужного, да и то не везде, от проходимости зависит. Вы часто сталкиваетесь в новостях с информацией о том, что кто-то отравился в макдоналдсе? нет, потому, что за это головы снесут менеджерам и детекторам, а не обычным работникам. политика.

4) ну и давайте не забывать, что макдоналдс - это сеть, которая есть практически на любой станции метро. А на том же проспекте мира их два с расстоянием метров в шестьсот. 

в общем то, да. Макдоналдс - компания, успешно построившая себя на внимательности и искренности к покупателям. Да, стандарты есть, да, иногда дороговато (тот же бигтейсти куда ты дорожаешь), но даже это не отталкивает людей, они приходят за сервисом и дешёвой едой - они их получают. Плюсом ко всему становится бережное отношение к персоналу и желание быть в тренде. Те же терминалы для безнала первыми сделал мак, ребята))

Показать остальные 3 ответа
Ответить