Светлана Ленкова
декабрь 2017.
2053

Я слышала у шиитов очень распространена проституция (временные браки), а что об этом говорит Коран и хадисы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

«Если мужчина совершил зина с женщиной по ее разрешению, то к нему применяется наказание (хадд). Однако Абу Ханифа доказал по двум хадисам, которые он привел от Умара, да будет доволен им Аллах, что женщина попросила пастуха дать ей воды, но он отказался дать ей воды, пока она не предоставит себя ему в распоряжение. И Умар, да будет доволен им Аллах, не наказал этих двух. И второй хадис – что женщина попросила денег у мужчины, но он отказал ей, пока она не предоставит себя ему. И Умар не наказал их. И он (Абу Ханифа) сказал: “Это (питье или деньги) было ее махром (свадебным даром), и нельзя говорить, что он (Умар) не стал наказывать ее, потому что она была принуждена (к половому акту), боясь умереть от жажды. Ибо в этом случае мужчина все-таки должен был быть наказан. И такого принуждения также не было там, где женщина попросила денег, как мы упомянули во втором хадисе”. И он (Абу Ханифа) сказал: “Поистине, это был махр (брачный дар), ибо махр и плата (за половые услуги женщины) близки друг другу. Аллах сказал: ‘А за то удовольствие, которое вы получаете от них (женщин), давайте им установленную плату‘, назвав махр ‘платой‘. И если он (мужчина) сделает женщине такое предложение: ‘Не дать ли тебе плату в виде махра, чтобы ты совершила со мной прелюбодение (зина)?‘, то в этом нет наказания, точно так же как если он скажет: ‘Не снять ли мне тебя за определенную плату?‘. Потому что такое действие – не прелюбодение (зина). И носители (арабского) языка не называют половой контакт, совершенный по определенному сговору (договору), прелюбодением (зина), и граница между прелюбодением и тем, что не является прелюбодением, пролегает по договору. И точно так же они не проводят разницы между съемом (женщины) и браком (никяхом), ибо разница между ними является шариатской, а носители языка не знают этого. И мы узнали, что это действие в языке не является прелюбодеянием (зина)”».

(Сарахси, «Мабсут», том 9, С. 58-59, изд-во «Дару ль-маарифа», 1406).

Итак, съем женщины (проституция) не является прелюбодеянием, и за это не полагается наказание!

5
Это так сказать теория. Практика же гораздо более грубая и приземленная. В Питере на заборах в районе Сенной и Апрашки множество объявлений типа "Никах" и номер телефона. Поскольку ни количество браков ни их продолжительность в Шариате не ограничены, практика краткосрочного "брака" является покрывающей самую обычную проституцию.
+1
Ответить
Прокомментировать

Формально в исламе проституции нет, т.к. интимные отношения должны быть юридически оформлены. Существует несколько видов подобных отношений.

Временный брак (мутъа) в исламе заключается на установленный срок (от 1 часа до 99 лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. Шиитские и некоторые суннитские ученые согласны в том, что Мухаммед разрешал временный брак, и сподвижники в его эпоху практиковали данный вид брака, однако сунниты считают, что он был отменён халифом Умаром.

На дозволенность временного брака указывает отрывок из Корана:
«А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение» — Коран (4:24),
а также ряд хадисов, свидетельствующих о практике таких браков.

В ряде исламских стран временный брак нередко является легальной, замаскированной формой проституции.

Следует отметить, что в Коране нет отмены (насих) для этого аята. Де-факто мутъа практикуется у шиитов. У суннитов есть аналогичная практика - никах с намерением развестись. По сути никах с намерением развестись archive.today + упрощенная процедура разводов (талак) отличается от мутъа лишь отсутствием заранее оговоренного срока брачного договора.

Существует также брак, именуемый никах мисйар (или завадж мисьяр«брак путешественника»). Данный вид никаха признается суннитскими учеными и его часто сравнивают с шиитским никах мутъа. Хотя в никах мисйар и не оговариваются какие-либо ограничения по срокам брака, сам брак является временным по своей самой сущности.

Дело в том, что брак мисйар — это брак, при котором мужчина заключает шариатский договор с женщиной, выполняя все необходимые условия брака, однако при этом женщина отказывается от своих прав, таких, как, к примеру, право на жилище, право на (гарантированное) проведение ночи с мужем, или право на содержание. Очевидно, что урезанный в обязательствах брак рано или поздно распадется, о чем прекрасно знают стороны, заключающие брак.

Сравнительная таблица:
Брак мутъа — формально временный; по сути временный;
Брак мисйар — формально постоянный; по сути временный.

Никто из исламских ученых не называл подобные браки недействительными или незаконными; иногда они не разрешали подобные браки из-за опасения его влияния на общество. Также данный вид брака негативно сказывается на детях, так как они воспитываются в отсутствии отца.

Вопрос #82390: Мисйар брак: определения и правила.
http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=82390 (копия: archive.ec  )

2
Прокомментировать

В Исламе есть временный брак (никах мут'а), когда обе стороны за установленное вознаграждение (аджр) и время, совершают процедуру временного брака. Основа этому есть в Коране:

فَمَا اسْتَمْتَعْتُمْ بِهِ مِنْهُنَّ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ فَرِيضَةً ۚ 

«А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение» (4:24).

В толковании к этому аяту Куртуби пишет:

«Большинство сказали, что здесь имеется в виду никах мута»

(Джами Ахкам, т.6, стр. 125)

Существуют разные мнения по поводу того, как он был запрещен и почему. Мнению, которому придерживаются мусульмане-шиит: запрет временного брака Умаром. Однако так как Умар не является авторитетным лицом для шиитов, то и запрет, собственно, никак не влияет на шиитов.

Муслим, автор известного сборника хадисов, приводит в своем «Сахих»:

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ رَافِعٍ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ، أَخْبَرَنَا ابْنُ جُرَيْجٍ، أَخْبَرَنِي أَبُو الزُّبَيْرِ، قَالَ: سَمِعْتُ جَابِرَ بْنَ عَبْدِ اللهِ، يَقُولُ: «كُنَّا نَسْتَمْتِعُ بِالْقَبْضَةِ مِنَ التَّمْرِ وَالدَّقِيقِ، الْأَيَّامَ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَبِي بَكْرٍ، حَتَّى نَهَى عَنْهُ عُمَرُ، فِي شَأْنِ عَمْرِو بْنِ حُرَيْثٍ

От Джабира ибн Абдилляха: «Во время Посланника Аллаха и Абу Бакра мы делали муту за горсть фиников и муки, пока её не запретил Умар из-за дела Амру ибн Хурейса». 

(«Сахих» Муслима, том 2, С. 1023).

Муслим передал еще одно сообщение:

حَدَّثَنَا حَامِدُ بْنُ عُمَرَ الْبَكْرَاوِيُّ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ يَعْنِي ابْنَ زِيَادٍ، عَنْ عَاصِمٍ، عَنْ أَبِي نَضْرَةَ، قَالَ: كُنْتُ عِنْدَ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ، فَأَتَاهُ آتٍ، فَقَالَ: ابْنُ عَبَّاسٍ وَابْنُ الزُّبَيْرِ اخْتَلَفَا فِي الْمُتْعَتَيْنِ، فَقَالَ جَابِرٌ: «فَعَلْنَاهُمَا مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُمَّ نَهَانَا عَنْهُمَا عُمَرُ، فَلَمْ نَعُدْ لَهُمَا»

«Абу Назра передал: «Я был у Джабира ибн Абдилляха, когда к нему пришёл человек и сказал: «Ибн Аббас и Ибн Зубейр разошлись в вопросе брака мута и муты хаджа». Джабир сказал: Мы делали то и другое во время Посланника Аллаха, а потом Умар запретил их».»»

(Сахих Муслим, 2200)

Переходя к основному вопросу, скажу, что временный брак столько проституция, сколько и обыкновенный. Использовать временный брак в качестве развития разврата запрещено.

1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить