Светлана Ленкова
ноябрь 2016.
2157

Я слышала у шиитов очень распространена проституция (временные браки), а что об этом говорит Коран и хадисы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

«Если мужчина совершил зина с женщиной по ее разрешению, то к нему применяется наказание (хадд). Однако Абу Ханифа доказал по двум хадисам, которые он привел от Умара, да будет доволен им Аллах, что женщина попросила пастуха дать ей воды, но он отказался дать ей воды, пока она не предоставит себя ему в распоряжение. И Умар, да будет доволен им Аллах, не наказал этих двух. И второй хадис – что женщина попросила денег у мужчины, но он отказал ей, пока она не предоставит себя ему. И Умар не наказал их. И он (Абу Ханифа) сказал: “Это (питье или деньги) было ее махром (свадебным даром), и нельзя говорить, что он (Умар) не стал наказывать ее, потому что она была принуждена (к половому акту), боясь умереть от жажды. Ибо в этом случае мужчина все-таки должен был быть наказан. И такого принуждения также не было там, где женщина попросила денег, как мы упомянули во втором хадисе”. И он (Абу Ханифа) сказал: “Поистине, это был махр (брачный дар), ибо махр и плата (за половые услуги женщины) близки друг другу. Аллах сказал: ‘А за то удовольствие, которое вы получаете от них (женщин), давайте им установленную плату‘, назвав махр ‘платой‘. И если он (мужчина) сделает женщине такое предложение: ‘Не дать ли тебе плату в виде махра, чтобы ты совершила со мной прелюбодение (зина)?‘, то в этом нет наказания, точно так же как если он скажет: ‘Не снять ли мне тебя за определенную плату?‘. Потому что такое действие – не прелюбодение (зина). И носители (арабского) языка не называют половой контакт, совершенный по определенному сговору (договору), прелюбодением (зина), и граница между прелюбодением и тем, что не является прелюбодением, пролегает по договору. И точно так же они не проводят разницы между съемом (женщины) и браком (никяхом), ибо разница между ними является шариатской, а носители языка не знают этого. И мы узнали, что это действие в языке не является прелюбодеянием (зина)”».

(Сарахси, «Мабсут», том 9, С. 58-59, изд-во «Дару ль-маарифа», 1406).

Итак, съем женщины (проституция) не является прелюбодеянием, и за это не полагается наказание!

5
Это так сказать теория. Практика же гораздо более грубая и приземленная. В Питере на заборах в районе Сенной и Апрашки множество объявлений типа "Никах" и номер телефона. Поскольку ни количество браков ни их продолжительность в Шариате не ограничены, практика краткосрочного "брака" является покрывающей самую обычную проституцию.
+1
Ответить
Прокомментировать

Формально в исламе проституции нет, т.к. интимные отношения должны быть юридически оформлены. Существует несколько видов подобных отношений.

Временный брак (мутъа) в исламе заключается на установленный срок (от 1 часа до 99 лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. Шиитские и некоторые суннитские ученые согласны в том, что Мухаммед разрешал временный брак, и сподвижники в его эпоху практиковали данный вид брака, однако сунниты считают, что он был отменён халифом Умаром.

На дозволенность временного брака указывает отрывок из Корана:
«А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение» — Коран (4:24),
а также ряд хадисов, свидетельствующих о практике таких браков.

В ряде исламских стран временный брак нередко является легальной, замаскированной формой проституции.

Следует отметить, что в Коране нет отмены (насих) для этого аята. Де-факто мутъа практикуется у шиитов. У суннитов есть аналогичная практика - никах с намерением развестись. По сути никах с намерением развестись archive.today + упрощенная процедура разводов (талак) отличается от мутъа лишь отсутствием заранее оговоренного срока брачного договора.

Существует также брак, именуемый никах мисйар (или завадж мисьяр«брак путешественника»). Данный вид никаха признается суннитскими учеными и его часто сравнивают с шиитским никах мутъа. Хотя в никах мисйар и не оговариваются какие-либо ограничения по срокам брака, сам брак является временным по своей самой сущности.

Дело в том, что брак мисйар — это брак, при котором мужчина заключает шариатский договор с женщиной, выполняя все необходимые условия брака, однако при этом женщина отказывается от своих прав, таких, как, к примеру, право на жилище, право на (гарантированное) проведение ночи с мужем, или право на содержание. Очевидно, что урезанный в обязательствах брак рано или поздно распадется, о чем прекрасно знают стороны, заключающие брак.

Сравнительная таблица:
Брак мутъа — формально временный; по сути временный;
Брак мисйар — формально постоянный; по сути временный.

Никто из исламских ученых не называл подобные браки недействительными или незаконными; иногда они не разрешали подобные браки из-за опасения его влияния на общество. Также данный вид брака негативно сказывается на детях, так как они воспитываются в отсутствии отца.

Вопрос #82390: Мисйар брак: определения и правила.
http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=82390 (копия: archive.ec  )

2
Прокомментировать

Шииты - шизанутые заблудшие, которые возвеличивают Али, подкладывает какой-то камушек под лоб(при земном поклонения в намазе), читают намаз 3 раза в день, а не 5, искожают Коран и многое другое. 

Если изучать ислам, то только "ахлю сунна уаль Джама, манхадж саляфов". Ибо есть хадис про 73 течения(в инете можно найти)

______________    

существует ли на самом деле такой хадис в Сахихе аль-Бухари? «Передает Имран ибн Хасын: «Посланнику Аллаха был ниспослан аят о временном браке, и не было ниспослано аята, упраздняющего его. Посланник Аллаха повелевал нам придерживаться данного указания и в его эпоху мы заключали временный брак. Посланник Аллаха покинул этот мир, и он не запрещал нам заключение временного брака. Потом человек сказал по собственному мнению что хотел». (Сахих, Бухари, т.2, стр.168, а также т.6, стр.33; Сунан, Насаи, т.5, стр.155).»

Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Приведенный хадис присутствует в «Сахихе аль-Бухари», однако, он переведён НЕПРАВИЛЬНО!

Во-первых:

«Передает Имран ибн Хасын»

— правильно ‘Имран ибн Хусайн.

Вот текст этого хадиса:

4518 – عَنْ عِمْرَانَ بْنِ حُصَيْنٍ — رضى الله عنهما – قَالَ:

أُنْزِلَتْ آيَةُ الْمُتْعَةِ فِى كِتَابِ اللَّهِ فَفَعَلْنَاهَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — ، وَلَمْ يُنْزَلْ قُرْآنٌ يُحَرِّمُهُ ، وَلَمْ يَنْهَ عَنْهَا حَتَّى مَاتَ قَالَ رَجُلٌ بِرَأْيِهِ مَا شَاءَ .

طرفه 1571 — تحفة 10872

4518 – Сообщается, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Аят о (допустимости) совершения хаджжа после ‘умры/мут’а/ был ниспослан в Книге Аллаха, и мы делали это вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в Коране не было ниспослано (аятов), запрещающих (подобное, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не запрещал этого до самой своей смерти, а (потом один) человек высказал об  этом то мнение, которое пожелал». Этот хадис передалиаль-Бухари 4518, Муслим 1226, ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» 8/245.

Хадис достоверный.

Во-вторых — имам аль-Бухари приводит этот хадис в двух местах своего «Сахиха». В первом случае под главой:  Глава 36: «Хаджж ат-таматту’» с текстом:

Сообщается, что ‘Имран, да будет доволен им Аллах, сказал:

– При жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы совершили «хаджж ат-таматту’», и был ниспослан (аят) Корана, (а потом один) человек высказал об этом то мнение, которое пожелал.

Имеется в виду тот аят Корана, в котором говорится о совмещении хаджжа и умры. См. Сура «аль-Бакъара», 2:196.

Во втором случае хадис, который был приведен первым (№ 4518), он передал в главе:

Глава 33: Слова Всемогущего и Великого Аллаха “и кто-нибудь захочет после ‘умры совершить хаджж/таматта’а/” (“аль-Бакъара”, 2:196).

То есть, имеется в виду «хаджж ат-таматту’», а это — совершение ‘умры, выход из состояния ихрама и повторное облачение в ихрам в восьмой день месяца зуль-хиджжа для совершения хаджжа.

Те, которые перевели этот хадис, о котором спрашивает задающий вопрос, ошиблись в переводе слова «мут’а» ( مُتْعَةٌ ), которое звучит также, как и слово «временный брак», но в данном хадисе оно означает «совершение хаджжа после ‘умры», а не временный брак.

В пояснении к данному хадису хафиз Ибн Хаджар сказал: «Аят о (допустимости) “мут’а” был ниспослан в Книге Аллаха» – имеется в виду «мут’а аль-хаджж» (т.е. дозволенность совершения хаджжа после ‘умры). См. «Фатхуль-Бари» 8/186.

В итоге: данный хадис не имеет никакого отношения к временным бракам!

Что касается временного брака, то в первое время он был разрешён, но в позже, в день Хайбара, он был запрещён, на что указывают достоверные хадисы, один из которых передаётся от повелителя правоверных ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, который рассказывал:

عَنْ عَلِىِّ بْنِ أَبِى طَالِبٍ — رضى الله عنه –

أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — نَهَى عَنْ مُتْعَةِ النِّسَاءِ يَوْمَ خَيْبَرَ ، وَعَنْ أَكْلِ الْحُمُرِ الإِنْسِيَّةِ .

«В день Хайбара Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заключать временные браки /мут’а/  и употреблять в пищу мясо домашних ослов». Этот хадис передали аль-Бухари 4216, Муслим 1407, ан-Насаи 6/125-126, Ибн Хиббан 4143. Хадис достоверный.

Имам ан-Насаи привёл этот хадис в главе: «Запретность временных браков». Он привёл этот хадис от Али в двух версиях, и также привёл там другой хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в начале разрешил это, но позже велел разводиться с женщинами, с которыми были заключены подобные браки.

Аллаху известно об этом лучше всех!

Лина Малиноваяотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

В Исламе есть временный брак (никах мут'а), когда обе стороны за установленное вознаграждение (аджр) и время, совершают процедуру временного брака. Основа этому есть в Коране:

فَمَا اسْتَمْتَعْتُمْ بِهِ مِنْهُنَّ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ فَرِيضَةً ۚ 

«А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение» (4:24).

В толковании к этому аяту Куртуби пишет:

«Большинство сказали, что здесь имеется в виду никах мута»

(Джами Ахкам, т.6, стр. 125)

Существуют разные мнения по поводу того, как он был запрещен и почему. Мнению, которому придерживаются мусульмане-шиит: запрет временного брака Умаром. Однако так как Умар не является авторитетным лицом для шиитов, то и запрет, собственно, никак не влияет на шиитов.

Муслим, автор известного сборника хадисов, приводит в своем «Сахих»:

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ رَافِعٍ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ، أَخْبَرَنَا ابْنُ جُرَيْجٍ، أَخْبَرَنِي أَبُو الزُّبَيْرِ، قَالَ: سَمِعْتُ جَابِرَ بْنَ عَبْدِ اللهِ، يَقُولُ: «كُنَّا نَسْتَمْتِعُ بِالْقَبْضَةِ مِنَ التَّمْرِ وَالدَّقِيقِ، الْأَيَّامَ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَبِي بَكْرٍ، حَتَّى نَهَى عَنْهُ عُمَرُ، فِي شَأْنِ عَمْرِو بْنِ حُرَيْثٍ

От Джабира ибн Абдилляха: «Во время Посланника Аллаха и Абу Бакра мы делали муту за горсть фиников и муки, пока её не запретил Умар из-за дела Амру ибн Хурейса». 

(«Сахих» Муслима, том 2, С. 1023).

Муслим передал еще одно сообщение:

حَدَّثَنَا حَامِدُ بْنُ عُمَرَ الْبَكْرَاوِيُّ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ يَعْنِي ابْنَ زِيَادٍ، عَنْ عَاصِمٍ، عَنْ أَبِي نَضْرَةَ، قَالَ: كُنْتُ عِنْدَ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ، فَأَتَاهُ آتٍ، فَقَالَ: ابْنُ عَبَّاسٍ وَابْنُ الزُّبَيْرِ اخْتَلَفَا فِي الْمُتْعَتَيْنِ، فَقَالَ جَابِرٌ: «فَعَلْنَاهُمَا مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُمَّ نَهَانَا عَنْهُمَا عُمَرُ، فَلَمْ نَعُدْ لَهُمَا»

«Абу Назра передал: «Я был у Джабира ибн Абдилляха, когда к нему пришёл человек и сказал: «Ибн Аббас и Ибн Зубейр разошлись в вопросе брака мута и муты хаджа». Джабир сказал: Мы делали то и другое во время Посланника Аллаха, а потом Умар запретил их».»»

(Сахих Муслим, 2200)

Переходя к основному вопросу, скажу, что временный брак столько проституция, сколько и обыкновенный. Использовать временный брак в качестве развития разврата запрещено.

1
Прокомментировать

Замечу, что мута у шиитов называется сигэ. Очень широко используется в Иране. В Иране многоженство практически не встречается (разве что в очень глубокой провинции, и среди иранских арабов и афганцев), а вот временных женушек у любого иранского джигита может быть сколько угодно, вопрос лишь в его финансовой состоятельности.

Что касается суннитов то кроме разрешения в коране у них есть соответственные хадисы.

«Сахих» Бухари приводит хадис о групповом сексе во время джихада!

حدثنا عَمْرُو بن عَوْنٍ حدثنا خَالِدٌ عن إِسْمَاعِيلَ عن قَيْسٍ عن عبد اللَّهِ رضي الله عنه قال كنا نَغْزُو مع النبي صلى الله عليه وسلم وَلَيْسَ مَعَنَا نِسَاءٌ فَقُلْنَا ألا نَخْتَصِي فَنَهَانَا عن ذلك فَرَخَّصَ لنا بَعْدَ ذلك أَنْ نَتَزَوَّجَ الْمَرْأَةَ بِالثَّوْبِ

От Абдуллаха ибн Масуда: «Мы были в походе вместе с Посланником Аллаха (С), и с нами не было женщин. Мы попросили у него разрешения кастрировать себя, но он не разрешил нам. А потом дозволил нам, чтобы мы (все вместе) заключили брак с ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ женщиной (аль-имра), где махром был бы кусок одежды».

(«Сахих» Бухари, том 4, С. 1687).

hadithportal.com

Бухари 1656 (4615). Сообщается, что 'Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда мы участвовали в военных походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, с нами не было (наших) жён, и (однажды) мы спросили (его): "Не оскопить ли нам себя?" Однако он запретил нам делать это и разрешил заключать (временные) браки(,позволив отдавать женщинам в качестве махра) одежду», а потом ('Абдуллах) прочитал (айат, в котором сказано): «О те, кто уверовал! Не запрещайте того благого, что Аллах разрешил в коране.

В сахих Муслима

11 - (1404) حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللهِ بْنِ نُمَيْرٍ الْهَمْدَانِيُّ، حَدَّثَنَا أَبِي، وَوَكِيعٌ، وَابْنُ بِشْرٍ، عَنْ إِسْمَاعِيلَ، عَنْ قَيْسٍ، قَالَ: سَمِعْتُ عَبْدَ اللهِ، يَقُولُ: ” كُنَّا نَغْزُو مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، لَيْسَ لَنَا نِسَاءٌ، فَقُلْنَا: أَلَا نَسْتَخْصِي؟ فَنَهَانَا عَنْ ذَلِكَ، ثُمَّ رَخَّصَ لَنَا أَنْ نَنْكِحَ الْمَرْأَةَ بِالثَّوْبِ إِلَى أَجَلٍ “، ثُمَّ قَرَأَ عَبْدُ اللهِ: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللهُ لَكُمْ وَلَا تَعْتَدُوا إِنَّ اللهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ} [المائدة: 87]،

www.hadithportal.com

Ибн Теймия в Зад аль-Маад принял этот хадис

وظاهر كلام ابن مسعود إباحتها فإن في الصحيحين عنه كنا نغزو مع رسول الله صلى الله عليه وسلم وليس معنا نساء فقلنا يا رسول الله ألا نستخصي فنهانا عن ذلك ثم رخص لنا بعد أن ننكح المرأة بالثوب إلى أجل ثم قرأ عبدالله ( يا أيها الذين آمنوا لا تحرموا طيبات ما أحل الله لكم ولا تعتدوا إن الله لا يحب المعتدين) .

1

проституция разрешена

youtube.com

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить