Tanya Kolyvaenko
ноябрь 2016.
1949

Почему пропагандируется образ жизни, когда не нужны квартиры/работа,а нужно больше путешествовать?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
9
3 ответа
Поделиться

Потому что общественные тренды чередуются по образцу маятника: туда - сюда. Ну еще можно сказать, что общество развивается по спирали. Точно так же и идеологии западных молодых поколений. Если брать послевоенную историю Европы и Америки (и Австралии, что важно), то эти тенденции проявлены о-о-о-очень ярко. 

1945 => 1950-е гг. - эмоциональный подъем, социализация, стремление к образованию, работе, зарабатыванию, общению, постоянному празднованию, рост экономики и культуры, дикая активность молодежи. Для понимания атмосферы можно посмотреть рок-н-ролльные клипы 1950-х. Отсюда закономерное нарастание общественных противоречий, ощущение, что им не дают расти и самим строить свои страны, что мир после потрясений  войны недостаточно реформировался, что мораль старого мира и жесткие социальные рамки продолжают стеснять молодых. 

Отсюда в 1960-е гг. повсеместный протест молодежи, революции в университетах, стычки с полицией, захваты гос. учреждений, абстрактные требования "власти молодым", с другой стороны - асоциальный протест и нарушение "духовных скреп" общества - битники, панки. Но очень быстро приходит понимание, что ничего важного добиться не получится, - и начинается эпоха эскапизма, ухода от реальности, хиппи, наркотизации, алкоголизма - массового переезда в "дикие" страны, в колонии-поселения. На это уходят почти все 1970-е. 

Потом снова маятник качает в противоположную сторону - и дети хиппи больше не хотят жить под тентом на пляже и питаться пивом и объедками из пиццерий. И появляется поколение яппи 1980-х, молодых успешных выпускников вузов, которые хотят  только карьеры и только богатства. Они создали ту офисную корпоративную культуру, которую мы знаем сейчас. Ну и закономерно, что уже к 1991 г. маятник снова качает налево - и появляется книга Дугласа Коупленда "Поколение Х" - про "простую жизнь", про "сбросить скорость жизни", про то, нафига это всё надо - офисы, бизнес-ланчи, галстуки и т.д. В тот же год появляется сперва в научной литературе и термин "дауншифтинг". И косяки офисных работников тянутся на Бали по старым хипповским местам - в одночасье решив, что они больше не бухгалтеры и менеджеры, а преподаватели йоги, ландшафтные дизайнеры, фуд-фотогафы и мастера бисероплетения. 

Экономический кризис 2008 г. неслабо подкосил эту тенденцию, и появилась культура нердов и хипстеров - неояппи, которые не ходят в офисы, но не едят из помоек, а наоборот скупают артефакты любимых супергероев по 100500 долл., потому что все поголовно успешные стартаперы, гениальные программисты и молодые перспективные ученые. Сейчас и они тоже в корчах уходят в историю. Витки спирали сужаются, ну вот и поглядим, кто станет неонеохиппи в ближайшем будущем.

42

спасибо за развернутый ответ)а какой позиции по жизни(в рамках контекста) придерживаетесь Вы сами?

-1
Ответить
Прокомментировать

Всем привет)) На мой взгляд, у современного человека  на первый план в жизни выходит самореализация и бесконечный поиска своего места в мире, новых ощущений, знакомств и т.  д. И понятно,  что шаблонная и суетная жизнь города не всегда дает возможность реализовать такие потребности.  Да, конечно,  в большом городе совсем не трудно завести новых друзей или найти себе новое занятие.  Но очень часто это не приносит желаемого удовлетворения,  все это выглядит очень поверхностно... кроме того, нельзя забывать и о ритме жизни больших городов,  с которым незаметно окунаешься в бесконечную рутину. И тут уже и не до поиска себя... 

А что касается современных путешествий, то в настоящее время существует немало возможностей колесить по миру и при этом не иметь постоянной работы) Я,  например, не так давно узнала про сервисы, которые предоставляют собой онлайн платформу, на которой путешественник и покупатель за определенную награду могут договорится о доставке какого-либо, зачастую редкого товара. Мне очень понравился сервис  Grabr, там достаточно удобная система поиска товаров по направлениям и система связи с покупателем. На самом деле очень легко договориться, заказать товар онлайн (реже купить его офлайн, если позволяет время) и получить за него вознаграждение.  И так можно набрать несколько грабов за раз и оплатить за счет вознаграждения часть своей поездки) 

-5
Прокомментировать

Потому что Вы считаете, что познали какую-то крутую жизненную фишку.

Почему Вы это пропагандируете?

Потому что наивно полагаете, что все остальные схожи своими интересами с Вами и им будет удобно и комфортно бросить работу/дом/семью и побежать с Вами путешествовать.

Кратко: потому что всех чешете под одну гребенку.

-6
Прокомментировать
Ответить