Михаил Дьяков
ноябрь 2016.
2397

Нужно ли зимой прогревать двигатель перед началом движения?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
7 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если у вас винтажный автомобиль с карбюраторным мотором — конечно, нужно, иначе провалы тяги вам обеспечены даже с вытянутой манеткой «подсоса». А вот современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию без прогрева: завел, смахнул снег и через минуту-другую поехал. Я поступаю именно так. Поберечь узлы и агрегаты в первые минуты после холодного пуска, конечно, нужно — держать средние обороты и разгоняться и переключать передачи (если у вашей машины механическая коробка передач) по возможности плавно, давая маслу прогреться. Кстати, о смазках: экономить на них и летом негоже, а уж зимой их смазывающие и противозадирные свойства особенно важны. Вовремя меняйте все рабочие жидкости! В том числе и в «автоматах» с вариаторами — я рекомендую делать это через 60-80 тысяч км даже если производитель уверяет, что они залиты на весь срок службы.

Время шоппинга! Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Что делать, если не пришла покупка из интернет-магазина?Задавайте вопросы экспертам

Современные двигатели и смазочные материалы требуют лишь 1-2 минуты прогрева; что многим важнее это щадящая эксплуатация в первые 5-15 минут езды, в зависимости от температуры за бортом.

Весь вред кроется в физике деформирования твёрдых тел. Если не прогреть, детали двигателя будут иметь большой перепад температур, это вызывает неравномерное расширение металла и температурные напряжения деталей. При прогреве детали нагреваются плавнее и равномернее, меньше риск деформации. Наверняка автомеханики могут привести ещё много причин, особенно в зимнее время.

Показать остальные 4 ответа
Ответить