Михаил Дьяков
ноябрь 2016.
2461

Нужно ли зимой прогревать двигатель перед началом движения?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
7 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если у вас винтажный автомобиль с карбюраторным мотором — конечно, нужно, иначе провалы тяги вам обеспечены даже с вытянутой манеткой «подсоса». А вот современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию без прогрева: завел, смахнул снег и через минуту-другую поехал. Я поступаю именно так. Поберечь узлы и агрегаты в первые минуты после холодного пуска, конечно, нужно — держать средние обороты и разгоняться и переключать передачи (если у вашей машины механическая коробка передач) по возможности плавно, давая маслу прогреться. Кстати, о смазках: экономить на них и летом негоже, а уж зимой их смазывающие и противозадирные свойства особенно важны. Вовремя меняйте все рабочие жидкости! В том числе и в «автоматах» с вариаторами — я рекомендую делать это через 60-80 тысяч км даже если производитель уверяет, что они залиты на весь срок службы.

12
-2

Так вы же прогреваете 2 минуты, а пишите, что нет :).

Понятно, что не как карбовые авто, но всё же...

0
Ответить

А что особенного с вариатором? Не слышал чтобы было что-то похожее на «весь срок службы», там так же как и с обычным автоматом, раз в несколько ТО нужно менять в такой масло в коробке. По крайней мере так с кашкаем и икс-трейлом с вариаторами, ничего необычного ¯\_(ツ)_/¯

0
Ответить

прогревать нужно все,  если важен ресурс.  не зря введено понятие "рабочая температура "

0
Ответить
Прокомментировать

Весь вред кроется в физике деформирования твёрдых тел. Если не прогреть, детали двигателя будут иметь большой перепад температур, это вызывает неравномерное расширение металла и температурные напряжения деталей. При прогреве детали нагреваются плавнее и равномернее, меньше риск деформации. Наверняка автомеханики могут привести ещё много причин, особенно в зимнее время.

3
0
Прокомментировать

Современные двигатели и смазочные материалы требуют лишь 1-2 минуты прогрева; что многим важнее это щадящая эксплуатация в первые 5-15 минут езды, в зависимости от температуры за бортом.

3
0
Прокомментировать

Есть несколько причин, ввиду которых двигатель следует прогревать.

Во-первых, самая главная - это масло. Масло на морозе, понятное дело, теряет свои вязкостные свойства в некоторое степени, становится более густым - соответственно, оно должно отогреться и смазать движущиеся части узлов и механизмов. Если этого не сделать - начинается их повышенный износ от трения, а это чревато скорым падением ресурса, и никогда не знаешь, что именно выйдет из строя первым.

Второе, как уже говорили - это необходимость равномерного разогрева металлических деталей. Но как по мне, так это в меньшей степени касается современных автомобилей, где используются современные материалы, устойчивые к таким факторам. А вот трение - это более опасный противник.

Комментарий по поводу предпускового подогревателя - он очень сильно расходует ресурс АКБ (Аккумуляторной батареи), имейте это ввиду, когда начнете следовать советам предыдущих комментаторов. Топливный расход не слишком велик, зато шанс в определенный момент не завести машину - очень высок, поэтому приобретайте под такую систему аккумулятор повышенной емкости (рекомендую около 80-90 АЧ) - они дорогие, но зато ресурс у них выше, и меняйте хотя-бы один раз в два года. 

2
0
Прокомментировать

В свое время я пытался разобраться в этом вопросе и ответ, естественно, сводился к тому, что езда без прогрева сокращает срок службы деталей. Это физические свойства материалов. Оно и понятно. Но на сколько?

Я могу полагаться только на личный опыт.

Так вот за 10 лет у меня были 3 автомобиля. Никогда я не прогревал. Было время - ждал минуту, максимум 2. Пока снег почистить и музыку выберешь. Но чаще всего завел и сразу поехал.

Кончено это снижает срок службы. Но на сколько. С 19 до 17 лет? Или с 400тыс до 370тыс км? Я думаю, мало кто с этим столкнется, тк мало кто владеет такими старыми машинами.

Плюс на всех машинах у меня был автозапкск, но это только для того что бы прогреть салон. Если забыл завести дистанционно, то сел и поехал - быстрее в салоне тепло будет.

Есть у меня друг, который не трогается, пока стрелка не покажет 70°. И зимой и летом. Конечно, это хорошо, но если я начинаю подсчитывать сколько времени он провел за свою жизнь прогревая авто мне становится дурно.

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить