Михаил Дьяков
ноябрь 2016.
7122

На чем лучше ездить зимой в городе: на липучках или шипах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

За каких мужчин лучше выходить замуж — за лысых или волосатых? Наверное, все же стоит предпочесть лысого умницу и добряка злобному придурку, пусть и с роскошной шевелюрой. То же самое и с зимними шинами: важен не факт наличия или отсутствия шипов, а баланс сцепных свойств той или иной модели на разных покрытиях. Причем для города актуальнее не лед или снег, а асфальт: сухой или покрытый снежно-грязевой кашей, водой или пленкой антигололедных реагентов.

Расхожее утверждение о том, что шипы якобы скользят по асфальту — древний миф. Сегодня, наоборот, шипы помогают грамотным конструкторам улучшить «городские» характеристики, поскольку выполняют основную работу на льду — и позволяют применить более жесткую резиновую смесь, чтобы протектор лучше цеплялся за асфальт. А так называемые «липучки», то есть фрикционные нешипованные шины скандинавского типа, рассчитаны прежде всего на зимние дороги Швеции и Финляндии, которые редко чистят до асфальта. Такие покрышки, которые работают эффективнее на льду и на укатанном снегу, для езды в крупных городах я не рекомендую — тормозной путь на асфальте они удлиняют заметно.

Безопаснее всего — хорошие шипованные шины, особенно с современными гранеными шипами с улучшенной заделкой: если вы иногда выезжаете за город, это лучший вариант. А если шипы пугают повышенным шумом, то лучше выбирать или из тех скандинавских «липучек», которые не сильно проигрывают на асфальте, или из нешипованных моделей для Западной Европы. Но в последнем случае учтите, что на льду и на снегу они практически беспомощны и ездить на них уверенно можно только только умелым и опытным драйверам, прошедшим контраварийную подготовку.

А как отличить хорошую зимнюю шину от плохой? Увы, не по рисунку протектора и даже не по марке. Совет один — читайте сравнительные тесты Авторевю!

24
-4

Всегда наоборот думал, что шипы как раз лучше подходят для укатанного снега, а липа для сухого асфальта.

+2
Ответить
Прокомментировать

Существует мнение, что шипованные шины не эффективны на асфальтовом покрытии, поэтому для езды по городу, где дороги очищают от снега или посыпают реагентами, следует выбирать «липучку».
Однако последние тесты показывают, что современные шипованные шины не уступают фрикционным в торможении на асфальте. Это показывают, к примеру, тесты, опубликованные в журнале “За Рулем” в сентябрьском и октябрьском номерах. Эксперты журнала протестировали фрикционные шины и шипованные, и шины-лидеры тестов показали почти одинаковый тормозной путь на мокром асфальте - 18.8 м у фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2 и 18.9 м у шипованной Nokian Hakkapeliitta 9.

Производители шин постоянно совершенствуют свою продукцию, дорабатывают шины так, чтобы они соответствовали требованиям водителей в самых сложных дорожных условиях. И теперь можно сказать, что по многим показателям “шипы” и “липучки” сравнялись. Современные нешипованные шины способны обеспечивать такой же высокий уровень сцепления на льду/снегу, что и шипованные шины, а шипованные шины показывают хорошие результаты на асфальте. В тоже время, «липучки» обеспечивают более высокий уровень комфорта и менее шумны, по сравнению с шипованными моделями. 

Так что однозначно ответить что лучше мы не можем, к сожалению. Каждый водитель выбирает шины, исходя из того, какое дорожное покрытие чаще всего встречается на его пути, какой у него автомобиль и какие требования он предъявляет к шинам в плане комфорта. Цена тоже играет не последнюю роль.

12
-2
Прокомментировать

Теория, тесты, статьи это очень хорошо, раньше сам не пробовал липучки из-за того что пытался прогнозировать их поведение зимой, казалось что шипы лучше, но как-то раз нужно было ехать в Чехию а там на шипах нельзя, купил липучки, думал приеду-поменяю обратно на шипы, и вот нифига с тех пор для себя определил раз и навсегда-использую только липучки, езжу последние три года(стаж 23года) на липучках, для меня плюсы такие- 1. отсутствие шума(Тойота королла, возможно на майбахе не будет лишнего шума от шипов, не знаю)  2. Сцепление на укатанном снегу, снежной каше лучше чем все шипованные которые я использовал ранее, что бы не говорили(последние 10 лет шипованные Нокиан, бриджстоун) Сцепление на мокром и сухом асфальте не хуже летних 3. Со сменой не парюсь, ставлю зимние за месяц до этого шиномонтажного ажиотажа, и снимаю позже. Из минусов- немного хуже сцепление на голом льду и обледенелом асфальте, но лично меня это не парит, плюсов для меня на много больше.(живу в Питере, работаю в Гатчине, каждый день проезжаю по 90 км, последние дни в Питере снег и лед на дорогах, ни на секунду не усомнился в выборе)

6
0

Аналогичная ситуация)

0
Ответить

Я тоже за липучки по городу. Шипы по грязи бесполезны, только хуже управляемость. В последнию закупку приобрретал липучку в shinafenix.ru. Цены в Питере были одни из самых дешевых.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Чтобы разобраться с этим вопросом, давайте выясним основные достоинства и недостатки липучек и шипов.

Достоинства шипов:

 короткий тормозной путь на льду;

 такие шины довольно быстро набирают скорость на участке дороги, покрытой льдом;

 хорошая проходимость по заснеженным дорогам;

 более устойчивы на поворотах.

Недостатки шипов:

• сложности в управлении автомобилем на мокрой дороге;

• низкая эффективность на чистом асфальте;

• высокий уровень шума;

• расход топлива увеличивается;

• асфальтное покрытие быстрее приходит в негодность;

• шипы теряются со временем.

Достоинства липучки:

 возможность использовать независимо от сезона;

 большее пятно контакта с дорожным покрытием;

 низкий уровень шума;

 асфальт изнашивается в меньшей степени;

 топливо экономится.

Недостатки липучки:

• такие шины не приспособлены для езды в гололед;

• протектор неглубокий;

• практически невозможно проехать по слишком заснеженной дороге.

Оптимальное решение: покупка шипованной резины, если Вы проживаете в регионе с суровой зимой, заснеженными дорогами и обилием гололедицы. Для более мягкого климата лучше подойдет липучка.

В интернет-магазине «Шины мигом» представлены десятки моделей шин ведущих производителей. Организовываем доставку по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также в другие регионы страны.

2
0
Прокомментировать

Поскольку в городе (я имею ввиду Москву), по моим наблюдениям, дороги всё таки научились чистить и обрабатывают антигололёдным составом, то лучше липучки или просто зимняя НЕ шипованная резина. Шипы нужны там где асфальт не очищен от снега и льда. В городе это дворовые проезды и прочие дороги где скорость не так велика и где вполне достаточно минимальной осторожности и навыков вождения.

5
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью