Илья Патрин
январь 2017.
2352

Что сделать для того, чтобы попасть в буддистский храм и начать учиться у монахов ?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я бы на вашем месте купил билет в Юго-Восточную Азию в один конец. Неплохие школы буддизма сохранились в Тайланде и Лаосе. А для Мьянмы и вовсе существует единственная в мире виза для медитаций. Считается, что за счет закрытости Мьянмы там сохранился буддизм в том виде, в каком его преподавал Будда. В эти азиатские страны с российским паспортом значительно проще попасть. Климат в них намного приятнее для жизни в постоянных медитациях и изучении буддизма в поисках просветления. А я считаю, что для избавления от привязанностей и ухода от мира материальных ценностей внешний комфорт монаху необходим. Поэтому Тибет, Монголия и Бурятия, к примеру, кажутся слишком экстремальными местами для жизни в монашестве. 

В буддийских монастырь стран Индокитая попасть не сложно. В интернете много информации по этому поводу. Выбираете подходящий, потом придется принять ряд заповедей, пройти ритуалы, потом стать послушником и принять еще сотню заповедей. Постепенный процесс, но ограничений нет. Единственной проблемой будет язык, ведь тексты и все церемонии точно будут не на русском.

3
Прокомментировать

Да ничего особенного не требуется кроме вашего желания.

Наличие монахов зависит от того где вы живёте и какую традицию предпочитаете. Больше всего в России центров тибетского буддизма, т.к. это традиционное для нашей страны направление. Если вам интересна Махаяна или Тхеравада, то тут монахов найти сложнее. Например, постоянно живущих тхеравадинских монахов почти нет. В Питере в центре Theravada.ru есть русский монах бханте Топпер Паньяавудхо. Он бывает в Москве наездами, следующий раз ожидается в йога-центре Айравата на Киевской 13 ноября. Монахи периодически присутствуют на собраниях московской общины буддистов тхеравады (адрес и время проведения мероприятий можно найти на www.theravada.su). 

В то же время в Тхераваде, в отличие от остальных направлений в которых роль гуру-наставника может быть очень большой (особенно в тибетском буддизме), основной упор делается всё-таки на личной практике, изучении канона и т.д. В любом случае важно начать разбираться самому, а потом появятся и устраивающая вас община и учитель и медитационные ретриты и возможно даже временное монашество (например, этим летом можно было по приглашению местной Сангхи поехать на 3 месяца на Шри-Ланку в местный монастырь для изучения канона и языка пали с принятием младшего монашеского посвящения - саманеры). В общем тут главное начать, а возможности сами появятся :)

3
Прокомментировать
Ответить